• Запахло серой: ночной подъем на вулкан Иджен на острове Ява.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Запахло серой: ночной подъем на вулкан Иджен на острове Ява

    Ради одного из самых необычных видов на Земле стоит преодолеть все испытания, включая сражение с индонезийской бюрократией и трекинг в респираторах по грязи в темноте.

    Это был мой третий визит на Бали, но покорить этот вулкан на соседней Яве — с кислотным озером в кратере — я решилась только сейчас. В прошлый раз, когда я уже спланировала маршрут, нас развернули на паромной переправе.

    Выяснилось, что с такими документами, какие дал нам арендодатель, нельзя выезжать за пределы острова Бали. Да еще и права нужны интернациональные, которых у нас не было. Хотя я перелопатила массу отчетов о таких поездках, никто не упоминал об этом важном обстоятельстве. Я была ужасно разочарована и раздосадована.

    В третьей поездке покорение Иджена стало моей целью. Этот вулкан – необыкновенный, поскольку в его кальдере расположено сернистое озеро Кавах Иджен с водой ярко-бирюзового цвета. Берега озера являются естественным крупным месторождением природной серы. А еще ночью можно наблюдать уникальное явление – ярко-синее свечение в кратере, очень похожее на северное сияние (это горит сероводород). Такого не увидишь больше нигде в мире!

    Вулкан Иджен расположен в Восточной Яве, и с южных курортов Бали до него можно добраться примерно за 6-7 часов на машине: 4 часа по территории Бали, затем час на пароме от крайней западной точки острова и примерно еще час займет поездка по Яве до вулкана. И у этого вулкана есть преимущество по сравнению с вулканами на Бали (Батур или Аганг): на Кава Иджен можно увидеть намного больше всяких уникальных явлений, в том числе и процесс добычи серы. А восхождение гораздо легче и дешевле. Если ехать с турагентвом, то эта экскурсия обойдется в 110 долларов на человека, если самостоятельно – примерно 50 долларов.

    Самостоятельно или с турагентством?

    Можно купить 1-2 дневную экскурсию в турагентстве. Это избавит вас от хлопот с транспортом и поиском информации, но будет дороже, а кроме того, вы привязаны к группе, и если вам потребуется остановка, то на вас будет косо смотреть с десяток человек.

    А можно поехать самостоятельно на машине или даже на скутере. Придется потратить время на изучение информации, самостоятельно найти и забронировать жилье на Яве у подножия вулкана, транспорт, купить на месте билеты на паром и на вулкан. Но все это несложно. Мы решили остановиться на самостоятельном варианте.

    Нюансы маршрута

    Для начала нужно определиться, хотите вы подняться на вулкан днем или ночью.

    Дневное восхождение будет намного легче ночного, но оно и менее эффектно. Таких крышесносных впечатлений, как от подъема ночью, вы не получите. Хотя это тоже очень красиво.

    Изначально мы ехали с целью посмотреть вулкан днем, потому что боялись окоченеть без теплых вещей, попасть под дождь и идти потом по размытой тропе вверх, да еще и в темноте.

    Но погода решила все за нас и, как только мы высадились на Яве, пошел проливной тропический ливень и не затихал вплоть до вечера. По прогнозу на следующий день опять прогнозировали беспросветный ливень, а ночью — нет. Мы решили рискнуть, и не пожалели.

    Проблема с теплыми вещами решилась за 2 минуты: на ресепшене был огромный выбор курток и свитеров в аренду. Мой легкий пуховичок обошелся в 7$ за ночь. Хочу отметить, что вещи были опрятные и чистые.

    Многие пишут на форумах, что ночью на вулкане жутко холодно и без пуховика никак не обойтись. Но мне при постоянном подъеме было даже жарковато. Хватило легкой толстовки, одетой на футболку. А арендованная куртка болталась, повязанная на поясе. Только поднявшись на вершину, я накинула куртку.

    Транспорт и сопровождающие документы

    Поскольку нас было 6 человек, мы выбрали поездку на машине. Это и комфортнее, и дешевле, чем брать 3-4 скутера. Аренда шестиместной машины Daihatcu обошлась в 15$ в сутки.

    Поскольку вам придется выехать за пределы острова, то у вас должны быть с собой документы на машину: оригинал техпаспорта, оригинал договора аренды и интернациональные водительские права.

    Поскольку арендодателю машин или скутеров не хочется, чтобы его транспортное средство покидало остров, придется немного приврать. Скажите, что документы нужны для предъявления полиции, чтобы вас не оштрафовали, если вдруг остановят.

    Что касается международных водительских прав, которых у нас не было (во время путешествий по Европе, например, они не нужны, украинские права там прекрасно работают), то есть два варианта: один — сделать временные права международного образца уже непосредственно на Бали. Цена вопроса 300 000 IDR или 23$, готовы через пару дней. Но мы не стали. Мы просто затеяли спор с проверяющим, повторяя, что эти права – international, вот видите, на английском написано! И когда ему надоело спорить, он нас пропустил.

    На пароме в пути около часа, курсируют круглосуточно, примерно раз в час, билет за машину примерно 12$, провоз до четырех пассажиров входит в цену.

    Ночевка на Яве и экипировка

    Если запланировано ночное восхождение, то однозначно лучше забронировать номер. Так вы сможете отдохнуть после длительного переезда с Бали и подремать хотя бы до двух ночи. Плюс когда вы в прямом смысле сползете с вулкана, довольные и переполненные эмоциями, но такие уставшие, возможность упасть в мягкую кровать и проспать часов 6 покажется чем-то сказочным. Номер в отеле — 10$ в сутки, с завтраком.

    Как я уже писала, все теплые вещи можно взять в аренду. Очень важно иметь с собой респираторы. Без них вы не сможете дышать ни на вершине, ни возле серного озера. Мы взяли напрокат по 4$ за штуку.

    Так же рекомендую иметь дождевик для защиты от ветра и дождя удобную обувь, которая плотно сидит на ноге. Плюс фонарь. Без него – никак! Вы можете оставить дома фотоаппарат, но ни в коем случае не фонарь. Мы светили каждый своим телефоном, но это было крайне неудобно, т.к. одна рука была постоянно занята. Самым лучшим вариантом будет фонарь с креплением или каска с фонарем, чтобы освободить руки.

    Нужны ли проводники, джип до вулкана и прочие хэлперы? Местные будут убеждать вас, что без их квалифицированной помощи вы не справитесь. Но это совсем не так.

    Чтобы найти дорогу до отправной точки подъема, просто укажите на навигаторе паркинг возле вулкана. Наверх ведет одна единственная благоустроенная дорога, заблудиться невозможно. Гид пригодится только путешественницам без мужчин, если планируется спуск в кратер к озеру, особенно ночной – без проводника женщинам там будет тяжело.

    Как это было у нас

    В самом начале путешествия у нас пробило колесо. Благо у нас была запаска, а добрые мужчины  (персонал хоумстэя) быстро помогли нам все поменять.

    К счастью, они еще не спали в час ночи, поскольку мусульмане на Яве по традиции допоздна засиживаются за чашкой крепкого чая и разговорами с друзьями.

    До вулкана доехали без проблем минут за 40. Везде по пути были указатели, куда ехать. Заплатили за парковку около 1$,  и по 7,5$ с человека за вход.

    Мужская и спортивная часть нашей компании сразу ушла вперед, а мужу пришлось тащить и ждать меня. Сразу скажу, что я в неплохой физической форме, но мне было тяжело идти вверх около 1,5 часа. В последние 30 минут подъема прибавился еще и респиратор. Ощутила себя солдатом, над которым издевается прапорщик, заставляя бегать в противогазе.

    Когда мы достигли вершины, до рассвета оставалось еще больше часа и мы решили спуститься в кратер к серному озеру.

    Дорога вниз в кратер была просто адской! Только представьте: кромешная тьма, дышать тяжело, одна рука занята телефоном-фонарем, то и дело накрывает серным облаком и тогда не видеть, ни дышать ты уже не можешь. И это все происходит на крутом каменистом спуске, где, кроме нас, карабкаются вверх и вниз еще десятки людей. Спуск занял около часа.

    Зато мы увидели легендарное синее свечение. А когда взошло солнце, это был один из самых красивых рассветов в моей жизни. Перед нами появилось ярко- бирюзовое, неземной красоты озеро. Пейзаж совершенно марсианский. Мы ощутили себя участниками экспедиции на другую планету или на место, пострадавшее после ядерной катастрофы.

    Отдельное внимание стоит уделить процессу добычи серы на вулкане. В месте извержения местные жители добывают серу вручную молотками и несут пешком около 3 км до завода Джамбу. Корзины с кусками серы могут весить 80 кг. За 1 день рабочий зарабатывает примерно 7$ -10$, а продолжительность жизни человека, работающего с серой, редко превышает 40 лет.

    Глядя на этих людей, я чуть не расплакалась. От жалости к ним, от досады на себя, что еще смею иногда жаловаться на жизнь… Вспоминая весь наш путь, я не знаю, за какую сумму я бы это повторила. А они это проделывают минимум три раза в день, и ночью тоже. Сувениры, которые нам предлагали эти бедные люди, мы покупали молча и не торгуясь.

    Подниматься из кратера при свете дня гораздо легче, справились за 30 минут. А спуск с вулкана занял минут 40-50, но можно и быстрее.

    Дорога от вулкана к отелю очень живописна: водопады, горячие источники и вулканические пейзажи. Склоны, ведущие к основанию кальдеры, покрыты кофейными плантациями. Так что даже путь обратно — отдельное удовольствие, которе дополняет все впечатления от подъема на вулкан.

    Все фото автора.

    Читайте также блог Елены Самировой:

    Пожить на необитаемом острове в XXI веке? Это еще возможно!

     

    Загрузить еще