• Трекинг по-швейцарски: Аппенцелльские Альпы.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Трекинг по-швейцарски: Аппенцелльские Альпы

23 июня мы приземлились в аэропорту Цюриха и ближе к вечеру автостопом добрались до деревни Вайсбад, где и заночевали.

Изначально этого маршрута у нас в плане не было, но увидев в Facebook фото отеля в скалах, я тут же бросилась искать это место на карте. Оказалось, что это был знаменитый Эшер-Вильдкирхли (Äscher-Wildkirchli), фото которого в 2015 году украсило обложку книги «Destinations of a Lifetime», изданной National Geographic. Ну, как тут устоять! Так совсем неожиданно к нашему маршруту по Восточной Швейцарии добавился трек по Аппенцелльским Альпам.

Вперед и вверх

На следующий день после прибытия в Швейцарию мы проснулись в начале 7 утра, сделали кофе и отправились пешком в Вассерауэн (Wasserauen).

Вассерауэн – это населенный пункт, в котором начинаются маршруты на гору Эбенальп. Можно подняться на гондоле или пешком. Из 11 существующих маршрутов мы выбрали классический. Восхождения в этом выезде нас не интересовали, только треки и определенные достопримечательности.

От указателя вдоль реки, которая совсем скоро стала журчать где-то далеко внизу, отправились по маршруту № 8, что проходит у озера Зеальпзе (Seealpsee). Обратно мы вернулись по маршруту №6, который идет по другому склону и спускается сразу в поселок Швенде.

В Вассерауэн можно также попасть на поезде. Старые вагончики 1952 года тут превратили в ресторан, где
    можно отведать альпийское травяное песто, бекон, козий сыр, маринованную форель и домашнее мороженное.

Аппенцелльские Альпы – довольно невысокие горы, высшая точка – гора Сантис (2505 м). Поэтому сезон трекинга здесь начинается раньше. Когда мы проходили стоянку, там яблоку негде было упасть от количества машин. Я даже испугалась, как мы там будем гулять, если приехало так много туристов.

В жизни европейцев трекинг занимает одно из главных мест. Швейцарцы приезжают к началу маршрута, достают из багажника треккинговую обувь и идут наслаждаться видами.

В Аппенцелльских Альпах бесчисленное количество пешеходных маршрутов, можно выбрать от простой прогулки до сложных горных походов. Доступны различные тематические туристические маршруты, поэтому на тропах много людей пенсионного возраста. Если устал, можно отдохнуть на одной из 400 скамеек.

Отель с обложки

Эшер-Вильдкирхли был сооружен примерно в 1800 году крестьянами, занимавшимися отгонным высокогорным животноводством. Затем альпийская хижина превратилась в небольшой постоялый дом.

Нынешняя гостиница существует с 1954 года. Двух- и четырёхместные номера обставлены довольно скромно. На каждом этаже есть общий туалет и ванная. Ни душа, ни тем более лифта нет.

Пока мы поднимались, я боялась разочароваться. Знаете, как бывает: на фото одно, а в реальной жизни совсем другое. Но нет, здесь очень красиво.

В ресторане, открытом при отеле, мы не сидели  – дорого. Сделали фото и отправились к часовни капуцинов-отшельников 1621 года.

Затем мы поднялись еще немного выше и устроили получасовой привал на травке. На саму вершину Эбенальп мы подниматься не захотели – все, что было в планах, мы увидели.

На маршруте было много земляники, мы решили побаловать себя витаминами. В этом выезде нам везло на землянику и черешню – объедались несколько дней.

И еще одно, о чем не могу не сказать. Воздух в этом регионе, несмотря на горы, нельзя назвать свежим. В некоторых местах невыносимо пахло коровьими лепешками. Складывалось впечатление, что где-то это все лежит в огромных количествах, но его не видно. Приходилось абстрагироваться и любоваться видами.

Путешествуйте, даже если у вас совсем мало денег.

Читайте также блог Виктории о путешествии в крошечный Лихтенштейн.