Спустя более чем пять суток после того, как один из самых больших контейнеровозов в мире Ever Given сел на мель в Суэцком канале и полностью заблокировал важнейшую транспортную артерию мира, его наконец удалось сдвинуть с места. Об этом сообщила в аккаунте Twitter пресс-служба одного из крупнейших в мире операторов морских перевозок Inchcape Shipping.
«Судно Ever Given сняли с мели в 04:30 по местному времени 29 марта. Спасательные работы продолжаются», — сообщили в Inchcape Shipping.
Онлайн-карта судов AIS Marine Traffic, позволяющая отслеживать положение всех плавучих транспортных средств в реальном времени, показывает, что положение судна Ever Given изменилось: его нос «отлип» от берега канала, хотя и по-прежнему направлен наискосок. Рядом с гигантским контейнеровозом видны буксиры, которые пытаются развернуть корабль, чтобы он мог продолжить движение по каналу. Сколько времени на это потребуется, пока неясно.
Зафрахтованное тайваньской компанией Evergreen Marine Corp. огромное судно (площадь его верхней палубы примерно равна четырем футбольным полям) пытались освободить с ночи 24 марта, когда оно село на мель, уткнувшись носом в берег в южной части Суэцкого канала. Из-под носа корабля земснарядами было удалено около 27 тыс. куб. м песка. Буксиры пытались вытащить его, прилагая разнонаправленные усилия к корме и носу корабля, в результате чего корпус был поврежден. Кроме того, корабль начали разгружать, чтобы уменьшить вес, но полная разгрузка заняла бы недели.
По-видимому, снять корабль с мели раньше, чем предсказывали эксперты, удалось, в том числе, благодаря необычно высокому приливу, который всегда наблюдается во время полнолуния (весеннее полнолуние произошло 28 марта).
Репортет New York Times Эван Хилл опубликовал в Twitter видео момента, когда освобожденный корабль снова оказался на плаву.
🚨The Ever Given is floating🚨pic.twitter.com/GNzlzaom8q
— Evan Hill (@evanchill) March 29, 2021
Сейчас на подходе к каналу скопилось более 450 судов, ожидающих прохода по каналу. Через Суэцкий канал проходит 12% мировых транспортных перевозок, поэтому каждый день простоя канала обходится мировой экономике в 9,6 млрд долларов. Некоторые суда уже решили воспользоваться обходным путем в Европу — вокруг Африки, хотя этот путь, естественно, занимает гораздо больше времени.
Управление Суэцкого канала сообщило, что судоходство возобновится, как только Ever Given буксирами оттащат на более широкий участок канала.
Читайте также:
Виртуальный дайвинг среди затопленных в океане кораблей (видео 360°)