• Генетики открыли секрет детокса коал, сидящих на ядовитой диете.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Животные
    Среда, 4 июля 2018

Генетики открыли секрет детокса коал, сидящих на ядовитой диете

Геном коалы также сложен, как геном человека, утверждают ученые.

Коалы обладают уникальным набором генов, который позволяет им выживать на исключительно ядовитой диете из листьев эвкалипта. К такому выводу пришла международная группа ученых, расшифровав полный геном удивительного животного.

Геномом коалы ученые занялись в поисках средства для борьбы с эпидемией хламидий, поразивших популяцию сумчатых в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде. Эта инфекция вызывает бесплодие и слепоту у коал.

Международная группа генетиков — 54 специалиста из семи стран — упорядочила более 3,4 миллиардов кодонов, составляющих генетический код коалы. Ученые утверждают, что расшифровали его с точностью до 95,1%.

Ученые выделили 26000 кодирующих генов и определили их задачу. Например, в печени животного оказалось большое количество генов, задачей которых является детоксикация организма. Гены производят ряд ферментов группы цитохром P450, ответственных за расщепление ядовитых комплексов. Именно поэтому коала прекрасно себя чувствует, питаясь только ядовитыми листьями эвкалипта.

«Такая особенность, вероятно, помогла им занять особую нишу для выживания, – поясняет Ребекка Джонсон, директор австралийского Научно-исследовательского института в Сиднее, – они рассчитывают на источник пищи, на который больше ни одна из разновидностей претендовать не в состоянии».

Ученые также обнаружили  специфичные для коалы молочные белки, обладающие антибактериальными свойствами, которые защищают от инфекций плод в сумке матери.

Расшифровка генома коалы поможет в разработке вакцины против ретровируса KoRV, а также многих антибактериальных лекарств для человека.