• Фото: Shutterstock
    Животные
    Понедельник, 24 июня 2019

Кожная бактерия защитит лягушку от смерти

Британские исследователи установили, что бактерии, живущие на коже лягушек, помогут спасти их от смертельного вируса Ranavirus.

Новое исследование группы научных сотрудников из Университета Эксетера и Лондонского зоологического общества направлено на спасение этих земноводных от вымирания. В частности, всем знакомой европейской обыкновенной лягушки. Результаты экспериментальной работы были опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Команда ученых выловила на юге Англии больше двухсот подопытных лягушек. Взятые у них образцы кожного материала подвергли генетическому исследованию, позволившему сопоставить кожную микрофлору у разных особей.

Исследователи изучили, как обычные лягушки справляются с вирусом, угрожающем смертью большому количеству этих земноводных в британских прудах. Была обнаружена связь между вспышками заболеваний и составом бактерий на коже лягушек в разных популяциях по всей южной Англии.

Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Столица – Лондон

Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Белфаст, Манчестер, Эдинбург

Форма правления – Парламентская монархия

Официальный язык – английский

Религия – христианство

Валюта – фунт стерлингов

Граничит с Ирландией

В результате эксперимента было доказано, что в дикой природе существует корреляция между популяциями, которые подвергаются болезням, популяциями, которые не подвергаются болезням, а также бактериями на коже.

Лечебные коктейли из бактерий

Ranavirus способен уничтожить все популяции лягушек, но новая работа ученых дает надежду, что этот негативный сценарий реально предотвратить.

Сегодня 40 процентов видов лягушек близки к вымиранию из-за таких факторов, как патогенные микроорганизмы, утрата родной среды обитания и изменение климата.

Появляется все больше доказательств того, что кожные бактерии могут защитить лягушек и от хитридного гриба: чрезвычайно опасного для этих земноводных и  распространенного по всему миру.

Теперь ученые взялись за разработку коктейлей из так называемых дружественных бактерий, которые помогут защитить виды лягушек.

«Наша работа предполагает, что при достаточных усилиях подобные пробиотические терапии могут быть эффективными против смертельного вируса», – сказал доктор Ксавье Харрисон из Университета Эксетера.

По материалам BBC