• Животные
    Среда, 26 декабря 2018

Ученые обнаружили, что пчелы считают всего четырьмя клетками мозга

Правильная организация мозга важнее, чем его размер.

Мозг пчелы работает по энергосберегающему принципу, поэтому медоносные насекомые в состоянии посчитать с помощью всего четырех нейронов. К таким выводам пришли нейробиологи из Лондонского университета королевы Марии.

В ходе лабораторного эксперимента они выяснили, что пчелы могут не только посчитать до пяти, но и научиться выбирать меньшее из двух чисел.

«Несмотря на то, что подсчет, как обычно думают, требует высокого уровня интеллекта и большого объема мозга, наш эксперимент показывает, что это можно сделать с помощью самой маленькой группы нервных клеток, связанных правильным способом», — утверждает Вера Васас.

Ученые настаивают, что интеллект животных не всегда зависит от количества нейронов. Однако это скромное количество нервных клеток должно быть правильно организовано.

«Тщательное изучение фактических инспекционных стратегий, используемых животными, показывает, что они часто используют активное сканирующее поведение, чтобы разложить сложные визуальные задачи на простые паттерны», — говорит ученый.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», зоологи обнаружили пчелу от двух отцов, но без матери.

По материалам iScience