• Азоры здесь тихие, или Край света где-то в Атлантике.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Азоры здесь тихие, или Край света где-то в Атлантике

Когда-то давно, исследуя карту мира, мы наткнулась на 9 островов посреди Атлантики – и потеряли покой. Что там растет, кто там живет и как они туда добираются? Цель путешествия была определена и мы отправились в путь.

Первое эмоциональное впечатление от полета к Азорам – череда айсбергов в Атлантическом океане. Они были такие огромные, что мы видели их с высоты 10 000 метров. Потом среди облаков появился остров. Это был Сан Мигель, главный остров Азорского архипелага. Когда самолет пошел на посадку, он медленно облетал остров вокруг. Мы завороженно смотрели на это чудо природы, навевавшее воспоминания об «Острове Сокровищ», Джиме Хоккинсе и капитане Флинте…

Азорские острова известны тем, что там произрастают множество эндемичных растений, то есть таких, которые больше нигде не водятся. Вот, такая красота сопровождала нас повсюду.

В Понта Делгаде нам повезло увидеть религиозное шествие. По улице усеянной хвоей и красными лепестками цветов шли нескончаемой рекой люди. Нам показалось, что все жители острова пришли сюда для этого марша. Тут были и какие-то начальники и военные и оркестры и школьники и какие-то индейцы. Людской поток не останавливался в течение двух часов. Уже начало темнеть,  а мы не могли пройти – улицы были забиты.

Добравшись до отеля поздно ночью, мы уставшие, но довольные легли спать. Проснувшись утром, вышли на балкон, а там – Атлантический океан.

Киты

На острове Сан Мигель мы планировали исполнить свою мечту. Мы хотели увидеть китов. На земле есть только несколько мест, где киты позволяют на себя посмотреть. Как правило, места эти далеки от нас (Мадагаскар, Азоры, Доминикана) и происходит это в периоды китовых любовных игр, а они очень ограничены по времени. Так что, если даже доберетесь до «китовых мест», вероятность увидеть резвящегося кита составляет менее 50%. Но мы рискнули.

Как оказалось, охота на китов – удовольствие не для всех. Выезд длится часа четыре, а некоторых пассажиров морская болезнь скосила в первые полчаса. Оставшееся время они сидели внутри, молясь о скорейшем возвращении в порт. Но нас, чаша сия минула и мы зорко вглядывались в надежде увидеть, хоть какого-нибудь китенка. И вот, сначала мы увидели стаю больших черных дельфинов, а потом фонтан воды, который выпускал голубой кит – самое большое животное на земле! Мы подплыли поближе, но были слегка разочарованы – оказалось, что голубые киты не прыгают и мы просто наблюдали, как он плавает и дышит совсем рядом с нами.

Неожиданно в стороне от корабля выпрыгнула огромная туша кита. Крик радости вырвался у всех, кто был на судне, а больше всего радовался капитан. Мы шутили, что он так счастлив, потому, что сам первый раз видел прыжки китов.
    В это время наш корабль захлестывали волны, промокло все: одежда, вещи в рюкзаке, камера, но счастье оно и в мокром виде счастье. Ведь удалось не просто увидеть, а и поймать кита в кадр.

Горячий океан

На Азорских островах мы посетили уникальную природную достопримечательность – Горячий океан. Он носит такое название потому, что кипящий источник пробил в скале выход к океану и создал природную ванну, в которой горячая вода из гейзера смешивается с океаническими волнами и образует бассейн теплой воды.

Спустившись вниз с горы мы нашли тропинку с большими ступенями к бухте Горячего океана. Быстро дойдя до главной цели, начали раздеваться, чтобы принять теплые ванны. Но волны так сильно хлестали о берег, что войти в чашу Горячего океана никто не мог – любого смельчака просто разбило бы волной об острые скалы. Поэтому, есть ли в Горячем океане горячая вода, проверить не удалось.

Разноцветные озера Сете Сидадеш

Голубое озеро и Зеленое озеро разделены небольшим перешейком. Согласно легенде, одно из них наплакала голубоглазая принцесса, которая была влюблена в пастуха, а другое – сам зеленоглазый пастух. С каждым годом вода все больше смешивается, и лет через 10-15 станет одинаковой. Но сейчас еще можно рассматривать озера сравнивая их под разным углом солнечного света.

Налюбовавшись озерами внизу, мы решили подняться на гору и оценить окрестные виды сверху. Надо отдать должное жителям Сан Мигеля, на каждые 400-500 метров были созданы места для пикников со столиками, мангалами и кранами чистой воды, которая показалась нам очень вкусной. Подъем в гору подарил нам суперприз – озеро Сантьяго, спрятавшееся в одной из горных чаш.

Гейзеры и козидо

Еще одной мечтой, которую мы планировали осуществить на Азорах, было поесть козидо. Это уникальное блюдо, которое готовят, опуская кастрюли с мясом и овощами на несколько часов в вулканическую породу. Проще говоря, козидо – это еда, приготовленная в вулкане.

Мы предвкушали великое таинство поедания вулканической еды и спешили к месту «приготовления». Зная, что козидо достают в полдень, мы приехали туда к 11:00. Первые две кастрюли машина, приехавшая из Фурнаша, забрала чуть раньше 12 часов. На территории долины есть только один ресторан, где можно попробовать козидо и мы отправились к нему. Однако официант объяснил нам, что козидо в этом ресторане подают только организованным туристам, то есть тем, кто заплатил 50-60 евро за экскурсию сюда и готов заплатить еще 12 евро за тарелку тушеного мяса с овощами. А самостоятельные туристы в этом ресторане не обслуживаются. Мы расстроились, но не настолько, чтобы не пойти гулять вокруг вулканического озера.

И оно произвело на нас грандиозное впечатление! Тут мы встретили и самую высокую Араукарию в мире, и множество веселых скульптур и древнюю часовню и горные реки с земляникой. Очень красиво.

Вот такие впечатления остались у нас от посещения острова Сан Мигель – главного и самого большого среди Азорских островов.

Vitaly&Nataly – путешественники, авторы блога www.ourlifeistravel.com.

«Мы любим этот мир. Путешествия – это наш поиск самих себя».