• Замки, крепости и Днестр: как за выходные увидеть пол-Украины.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Замки, крепости и Днестр: как за выходные увидеть пол-Украины

Турне принято называть поездку с целью гастрольных выступлений. Мы же окрестим этим словом наше путешествие по маршруту Одесса – Черновцы – Хотин – Жванец – Каменец-Подольский – Хмельницкий – Винница – Одесса.

Изначально мы хотели посетить за выходные как можно больше замков и крепостей. Выбор пал на Буковину и Подолье, так как именно там можно построить идеальный маршрут на несколько дней с наибольшим количеством достопримечательностей.

День 1. Черновцы

Идея возникла спонтанно, поэтому билетов обратно уже не было. Пришлось «склеивать» маршрут из того, что было в наличии. До Черновцов мы доехали прямым поездом из Одессы. Это не самый лучший вариант из-за объезда через Львов – поезд находится в дороге целых 17 часов!

Первым делом в Черновцах мы посетили знаменитый архитектурно-парковый комплекс бывшей резиденции тамошних митрополитов. Сейчас в его стенах расположен Черновицкий национальный университет, на входе стоит охрана и туристов внутрь стараются пускать только группами. Но вы можете войти вместе с экскурсоводом, послушать 3 минуты лекцию об истории, а затем пойти самостоятельно знакомиться со всеми достопримечательностями.

Затем мы быстро оббежали центр, восхитились австрийской архитектурой, прошлись по главной улице и в 15:00 уже занимали места в автобусе до Хотина. Стоит также отметить, что особенностью Черновцов являются очень крутые извилистые улочки и отсутствие в центре высоток из-за периодических землетрясений.

День 1. Хотин

В 17:00 мы прибыли в Хотин. Крепость закрывалась в 18:00, но, как оказалось, одного часа вполне достаточно, чтобы обойти ее полностью. Панорама замка и вид на Днестр стоят того,чтобы туда приехать.

Внутри крепость смотрится уныло, впрочем, как и многие отреставрированные объекты культурного наследия в Украине. Мы не стали возвращаться через центральный вход, а нашли выход через крепостную стену на противоположной стороне.

День 1. Жванец

Наевшись спелых яблок, которые растут там буквально на каждом шагу, мы пошли в село Жванец, где у нас был забронирован номер в гостинице. Всего каких-то 10 км пешком, мост через Днестр, и из Черновицкой области вы попадаете в Хмельницкую.

Жванец – первое село, которое встречает путешественников на Хмельниччине. После 10-километрового пробега у нас еще остались силы, поэтому мы решили посетить руины жванецкого замка, от которого осталась одна башня. Зато отсюда открывается потрясающий вид на Днестр.

Вдоволь налюбовавшись закатом, мы отправились в отель, где нас ждал не очень приятный сюрприз. Дело в том, что именно в тот день там гуляли чей-то день рождения. Представьте состояние уставших путешественников, которые с рюкзаками вваливаются в холл гостиницы, а там на них изумленными глазами смотрит местный диджей, нарядные гости и сам виновник торжества.

Мы с трудом разыскали человека, который отвечает за поселение гостей, но он понятия не имел, что такое букинг и как им пользоваться. И, естественно, празднование никто отменять не стал. Благо нас накормили почти всем, что было на праздничном столе.

День 2. Каменец-Подольский

Рано утром мы словили попутку и приехали в Каменец-Подольский. Придя примерно за час из нового центра в старый, мы оказались перед красивейшей Каменец-Подольской крепостью. Вид, который открывается с площадки перед спуском на крепостной мост, действительно завораживает и заставляет вспомнить иллюстрации из сказок про рыцарей.

Каменец-Подольская крепость очень отличается от Хотинской – уровнем реконструкции, количеством открытых для посетителей тоннелей и ходов и общим колоритом. Нагулявшись по стенам, башням и казематам, мы еще обошли крепость с черного хода и познакомились с местными козами, которые гордо облюбовали в качестве пастбищ местные холмы.

На обратном пути мы прошлись по старому центру, увидели костел Потоцких и известный костел с минаретом (когда турки-османы захватили город, в здании костела они расположили мечеть и во дворе к ней пристроили минарет. После возвращения церкви католикам минарет остался, а на его верхушке поставили позолоченную статую Христа).

Проходя через второй мост над каньоном, ведущий в центр города, мы не могли не остановиться, увидев зиплайн и людей, которые неслись над огромной пропастью. Но сами проехаться не решились, как-нибудь в другой раз.

День 2. Хмельницкий

Подкрепившись стряпней из местного ларька турецкой кухни, мы сели на маршрутку до Хмельницкого. И вот здесь последовала самая эпичная часть нашего путешествия. Все началось с того, что ПриватБанк продал нам билеты в маршрутку как на рейсовый автобус, соответственно, сесть по номеру места не получилось. Далее водитель начал набирать людей пачками, пассажиры открыто высказывали свое недовольство, а на остановке в одном из сел в багажник запрыгнули гуси, которые чуть не унесли с собой несколько сумок пассажиров. Благо их вовремя успели остановить.

В Хмельницкий мы приехали по расписанию, но здесь нас ждал еще один «сюрприз»: автобус, на котором мы должны были доехать до Винницы, опаздывал на 40 минут, а это значило, что мы опоздаем на поезд в Одессу. Ночью по разбитой дороге в дождь мы ехали в Винницу и считали каждую минуту. Автобус приехал за 15 минут до отправления поезда, а не за час, как было запланировано. И нам невероятно повезло найти таксиста, который буквально за 10 минут долетел на ж/д вокзал.

Успев поменять билеты, мы запрыгнули в нужный вагон во время двухминутной стоянки проходящего поезда и уже утром были дома.

Вывод из всего изложенного напрашивается сам: планируйте путешествия заранее, а если уж решили импровизировать, то приготовьтесь к непредсказуемому развитию событий!