Пятница, 15 июля 2016
1. Black people до сих пор не в курсе, где находится этот клочок земли. Недавно дошло до смешного. Покупала месячный абонемент в спортзал, заплатила ни много ни мало $70. Как всегда, перевела в гривны и осознала, что трачу состояние. Пока подписывала договор, «черный» (простите за мой сленг) мускулистый парень попросил паспорт. Показывает на строку «Украина/Ukraine» и спрашивает, моя ли это фамилия. Я сначала подумала, что молодой человек обладает мудреным чувством юмора, но в мой паспорт он вглядывался крайне серьезно. Графа «Страна/Соuntry» никуда не делась. Я вздохнула и указала на мою настоящую фамилию. В общем, судить по качку из спортзала, конечно, не стоит, но, думаю, из всех чернокожих один Обама наверняка знает, что Украина – это страна, а не распространенная иностранная фамилия.
2. Американцы со славянскими корнями искренне возмущены происходящим в нашей стране. Правда, эти переживания сводятся к восклицаниям «Oh, it’s terrible!» или «Russia is sucks» в промежутках между рассказами из новостной ленты CNN. Многие объявляют о своем желании побывать на родине. И ты предполагаешь, раз речь идет об Украине, то родина их предков – это, скорее всего, захолустье под Полтавой. Но обычно выясняется, что имелся в виду Петербург или суровый север нашего восточного соседа. С географией других континентов здесь «каша».
3. Американцы, которые однажды побывали в нашей стране, с восторгом делятся с украинцами своими впечатлениями. При этом они ожидают от вас взаимного понимания и длинной беседы. А еще неплохо было бы выразить свое восхищение по поводу их путешествия в столь экзотичную страну. Для американцев пересечь Штаты из NY в LA – это уже само по себе событие. Расстояние, как до Антарктиды! Так что отсутствие американских лиц в городах Украины можно понять. Им, конечно, у нас очень нравится. Особенно цены, столица и девушки. Те из немногих, кто бывал в Одессе, получили незабываемые впечатления об «Ибице».
4. С русскими, проживающими в США, все очень таинственно. Что они о нас думают – неизвестно. На слова «Я из Украины» тактично молчат и сочувственно поглядывают в нашу сторону. Покинули они ведь Союз, значит, не особо патриотичны. Вот и относятся ко всем приезжим не слишком предвзято. В их действиях и разговорах читается что-то покровительственное. Будто они помогают стать на ноги и осознать свое место в этой суматохе русских районов, куда не особо стремишься попасть. К слову, когда люди слышали, что мне на тот момент был 21 год, хватались за голову. Здесь большинство молодых людей до 27 лет сидят в родительских домах (за исключением некоторых амбициозных личностей). Парадокс в том, что на первых порах инициатива приветствуется. Чем дальше, тем ближе тот час, когда родители выкинут тебя из дома и нарожают еще полсотни детей.
Что касается политиков, артистов и бизнесменов, то у всех свое виденье Украины и ее месторасположения. Я готова умолчать о «дырявых» дорогах, Богом забытых селах, непризнанных талантах. Все, о чем стоит сказать, – это о своей любви к родной стране. Сюда стоит возвращаться ради домашнего Киева, могущественных Карпат, превосходной кухни, верных друзей и волны патриотизма, объявшей Украину.
Несмотря на все это, я все-таки решила на некоторое время переехать в Штаты. Объяснить это просто. За границей для толкового человека по-прежнему больше возможностей – быть замеченным и приобрести опыт, который быстрее выведет на высокий уровень профессионализма. И я проверила это на собственном опыте: три года назад, вернувшись из Америки, я заметила, что многие двери стали открываться проще и быстрее. Говорят, что голова на плечах и в Украине даст результаты, но здесь у каждого свой путь.
Хочется верить, что в будущем для того, чтобы научиться зарабатывать соответственно своему труду, нам не понадобятся заграничные паспорта, бесчисленные визы и предложения из-за рубежа. А из Украины захочется выезжать только на заслуженный отдых и в длительные путешествия.
Анна Берлинская – путешественница и продакт-менеджер в Adventure&Trekking club Ukraine.
Читайте также: Корсика. Мой первый и самый сложный трек в Европе