Вторник, 20 июня 2017
Умные историки рассказывают, что сие развлечение пошло из ритуальных убийств животных. Но я думаю, дело было так. Горячий испанский мужчина уличил свою возлюбленную в измене. Да так разгневался, что готов был ее трахнуть. Чем-то смертельным по голове. Но вдруг ему подвернулся бык (стадо пробегало рядом), и он решил отыграться на нем. Кто-то со стороны это увидел и решил, что это красиво. «Рогатый» борется с рогатым. Вот так и повелось.
Версия не претендует быть запечатленной в учебниках. Хотя жаль. Вечно все вкусные подробности там пропускают.
Итак, коррида, Испания, Мадрид, 2017 год. Купили на это горячо любимое испанцами развлечение билет заблаговременно, и обошелся он всего в 15 евро. Вполне доступно для обычных смертных. Хотя цена билетов за первые ряды может достигать и 1000 евро.
А еще стоимость билетов зависит от… солнца! Места в тени всегда дороже. А вот сидеть под палящими лучами вполне себе бюджетно. Зря я не взяла шляпу. Коррида начинается, как правило, в 18:00. И в этот момент испанское солнце не перестает нещадно шпарить вашу кожу!
Все, что я знала о корриде можно уместить в несколько слов: тореадор, бык, арена. Я и не подозревала, что парнокопытных до сих пор убивают. Думала, поигрались и разошлись. Ага! Наивная Настя!
Я попала не просто на корриду, а на пасхальную корриду! Испанцы настолько верующие (в свои собственные ценности), что главным завершающим событием пасхальных праздников является именно бой быков. Посему людей на этом празднике было мерено немерено. Почти вся арена заполнена людьми. У каждого под ягодицами специальная подушка, которая выдается в аренду за 1 евро. Но готова поспорить, наши «рукастые» обязательно бы ее себе утащили. На память.
Гонг! Все садятся. И если вы не успели вовремя зайти и занять места согласно купленным (подаренным/украденным/найденным на улице) билетам – будете ждать следующего боя. Один бой длится в среднем 30 минут.
Впереди меня сидит парень лет 18. В руках теребит листовку с изображением матадора и его автографом.
Начало. Выводят быка. Затем появляются тореадоры. Красивые, статные, в цветных нарядах. Все как в театре. Прыгают-скачут, машут своими плащами перед быком. Не красными, кстати, а розовыми. Рогатый не охотно ходит за тореадорами. Акцент на слове «ходит»! Не бежит, не разгоняется и не нападает первым. Да и вообще, это нельзя назвать нападением.
Тут выходит тореадор на коне. С копьем. Тоже весь такой красивый, в доспехах. И конь в доспехах. И я понимаю, что нужно было купить билеты в первых рядах. Хоть бы костюмы разглядела как следует. Все так невинно. Сижу и не понимаю, почему зоозащитники бунтуют против корриды.
Но тут тореадор на коне разгоняется – и бабах! – засаживает копье в спину быка. Я даже не думала, что оно заточено. Мне казалось что там, как в детской игре «дартс», на кончике дротика липучка. Но когда из спины быка полилось нечто густо-красное, поняла, что я на настоящей корриде. Внутри похолодело.
Я переглянулась со своими спутниками. Мой мужчина побледнел. Одна девушка из нашей команды закрыла глаза.
На сцену (арену) выходит тореадор с еще двумя пиками, на концах которых перья. И давай бежать навстречу быку, который еще толком не понял, чего от него хотят. С разбега в животину втыкают эти два пики. Которые, как вы понимаете, тоже отлично заточены. Но обе пики оказываются на полу. А зверина толком-то и не озверела. Стоит себе посередине. Вертит головой. И даже не понятно, ему больно или нет.
И в этот момент на арене звучит пронзительное испанское «фууу!». Этот маньяк с копьями промазал. А должен был сразу две воткнуть в шею. Поэтому он поднимает с земли (точнее, с песчаного настила) эти пики, и примерно с третьего раза втыкает их куда следует. И тут-то бык разъяриться… должен был. Но по-прежнему чинно-мирно ходит по арене.
В Испании матадоры круче поп-звезд. А то и самого президента. Все они без исключения живут роскошно. И их родственники. И родственники родственников. Ну, конечно, если они в хороших отношениях с матадором.
Матадор на этой сцене самый красивый. У него черный с золотом плащ. Розовые гетры (ага, поняли, модницы, розовые!), обтягивающие все мужские прелести штаны, тоже в золоте. И ко всему этому наряду прилагается галстук.
Итак, именно у матадора в руках красный плащ, о котором слагают легенды. И его роль – самая важная. В начале он вертит тряпкой у головы рогатой скотины. И наконец бык начинает хоть немного подыгрывать и проявлять легкую активность. Поверьте, легкую!
Спустя минут 10 он остается с быком на арене один на один. Со шпагой. Этот номер называется смертельным. Решающим. При этом статный матадор становится в определенную позу: невероятно напрягает одну ногу, тянет носок другой ииии… бежит. Нет, просто идет на быка. И именно в этот момент зверь все понимает. И старается не дать себя грохнуть. Он изворачивается, мотает рогатой головой, но даже не думает нападать или пинать копытом своего палача.
Ни с первого… ни со второго… ни с третьего… Гневный гул зрителей. Наконец матадор попадает шпагой в сердце. Подбегают еще тореадоры – и маленькими колышками добивают. Бык, содрогаясь и наконец падает. Ужас!
Я в шоке. Мой сильный мужчина закрывает глаза. И самое жуткое зрелище – когда упряжка лошадей забирает мертвого рогатого со сцены. По всей арене кровь. Занавес. Был бы… Но впереди еще пять боев! И пять смертей.
Дальше все как в тумане. Иногда с просветлением. Все бои происходят по одной и той же схеме. Чередуются лишь матадоры. Хороший палач с плащом, по меркам испанцев, – это тот, который с первого удара попадает в сердце. Считается, что такая смерть благородна. И красива. Если это слово можно тут вообще применить.
Но я вам скажу, на втором-третьем бое вдруг ты начинаешь втягиваться. Как пыль в пылесос. И перестаешь осознавать реальность всего происходящего. И вместо жалости к быку начинает появляться восторг от того, как искусно порой матадор играет с рогатиком. Вздымает красный плащ, подходит к дикому животному вплотную, абсолютно не боясь, что тот может в ответ посадить его себе на рога. Даже поворачивается к Его Величеству Быку спиной. Прямо перед этим нанеся ему удар. Это страшно. И захватывает дух. Какой же этот матадор бесстрашный! И вдруг ты уже сам кричишь со своего места: «Красавчик!».
Вокруг тебя пылкие и страстные испанцы галдят и болеют то за быка, то за матадора так громко, будто мы на футболе. Но один раз случилась тишина. В один момент арена замерла, а у меня екнуло сердце.
На 4-м бое главное действующее лицо (морда, если точнее) так разозлилось от этих жестких игр с жизнью, что пошло в наступление. Бык ударил копытом об землю и побежал! С разбегу перевернул нападающего на него тореадора на коне. Со своего 30-го ряда я ощутила страх человека в доспехах. И конь, и псевдо рыцарь остались целы и невредимы. Но мое сердечко екало еще долго.
Целых 30 секунд зал молчал. А потом фууукал. Рыцарь на коне не должен был допустить нападения быка на коня. Я абсолютно не понимаю «КАК?». Но как-то не должен был.
Самый жаркий бой с быком на 5-м месте. Рогатый оказался больно дерзким. И в отличие от всех предшественников, давал прикурить тореадорам. И зрителям тоже. Рядом со мной сидел мужчина, явно заядлый любитель корриды и… сигарет. И обстановку на арене я определяла не только по воплям публики, но и по частоте вдыхания-выдыхания удушающего табака моим соседом. Так вот, на 5-м поединке мне пришлось не дышать. Жара и сигареты – что может быть хуже!
На поприще Мистер Бык №5 оказался еще более опасным товарищем, чем все остальные. В ответ на копья-пики по его спине рогатый не заставил себя долго ждать. И включил функцию «огонь». Бык разгневанно побежал за одним из повелителей плаща. Но! Маленький, но очень важный нюанс. Тореадоры и матадоры не имеют никакой защиты. Они просто в красивых одеяниях. А под ними никаких спасательных жилетов.
Да и в этот раз тореадор был даже без коня и каких-либо доспехов.
Бык бежит со всех четырех копыт. Прямо на бойца в ярком костюме. По пути другие тореадоры пытаются отвлечь внимание разозленного зверя. Но это не действует. На арене зависла тишина.
Бык в беге опускает голову и уже готов боднуть тореадора по самое не хочу. А у того никаких шансов на спасение. Впереди забор. И в самый ужасающе-решающий момент тореадор сбрасывает и плащ и ппррррыть! Перепрыгивает через забор высотой 2,5–3 метра. Одним прыжком.
Зрители хохотали во все горло. А мне как бы и смешно. И как бы и гордо за тореадора. Но как бы немного холодно в ногах. Это при жаре-то в 40 градусов.
И вот тогда я поняла, в чем смысл корриды. Испанцев веселит не убийство быка, а то, как он разъяренно гонится за участниками боя. Как искусно тореадоры-матадоры вначале пытаются разгневать животное, а потом заставить его бежать на них. Но вместо своего тела они подсовывают плащ.
После корриды я долго рассуждала на тему, а стоит ли такая игра свеч. Хотя в данном случае вместо свеч шесть голов быков. Все рогатые участники боя – это зрелые животные, которым в среднем по 10 лет. Это и есть средний возрастной минимум коровы и быка.
Что происходит на скотофермах? Там тоже убивают животных. Коров, свинок. И потом это мясо мы едим. А коррида – это скотоферма на глазах у сотни зрителей. Почти все время бык, как мне показалось, не понимает, что происходит. А самые агрессивные во всей этой процессии – зрители, бунтующие против долгой расправы над животными.
После корриды в самых дорогих ресторанах подают мясо убиенных матадорами. Причем такой стейк может быть вообще не вкусным. Да еще и жестким. Но отведать сие лакомство для рядового испанца – большая честь.
Но бывает и наоборот. Буквально на днях мир облетела новость о том, что на корриде матадор не справился с быком и умер, даже не доехав до больницы.
Анастасия Большедворова – на зло счастливый журналист. В радость путешествующий.
Читайте также блоги Анастасии:
Южная Африка: история об африканских зайцах и вся правда о сафари
Южная Африка: а как же кость в носу и листья вместо одежды?
Красота по-африкански, или «И в горящую избу, и коня – в сваровски! – на скаку остановит»