• Индийские поезда как они есть.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Индийские поезда как они есть

    Многие видели картинки с облепленными людьми вагонами поездов. Кажется, что это постановочные фото. Но как-то раз я увидел подобную картину на вокзале в городке Матхура.

     

    Самым популярным междугородним транспортом в Индии являются поезда. Индия входит в первую мировую пятерку стран по протяженности железных дорог, значительная часть которых была проложена еще британцами, то есть до 1947 года. Разумеется, с тех пор индийцы их модернизировали и развивали, но именно британцы положили начало индийским железным дорогам.

    Популярность поездок железными дорогами обусловлена не только тем, что с их помощью можно добраться практически в любую точку страны, но и дешевизной. Можно, например, проехать около 3800 км с самого северного штата Джамму и Кашмир до самой южной точки Индии – мыса Каньякумари за трое суток, потратив за проезд в спальном вагоне около 20 долларов. Вместе с тем есть и довольно комфортные вагоны, стоимость проезда в которых сопоставима с ценой авиаперелета по соответствующему маршруту.

    Многие видели картинки-демотиваторы с облепленными людьми вагонами поездов. Иной раз кажется, что это постановочные фото. Я сам так думал, пока как-то раз не увидел подобную картину на вокзале в городке Матхура (священное место, где согласно преданиям родился Кришна). К слову, Матхура находится в 145 км от Дели в самом густонаселенном индийском штате Уттарпрадеш.

    Приближается поезд…

    По мере приближения поезда количество участников готовящегося штурма увеличивается.

    И через мгновение начинается штурм.

    Мало кто из наших дедушек так проворно заберется на крышу поезда.

    Боковые стоячие места.

    Заталкиватели в вагоны существуют не только в Индии, но и в Японии, к примеру.

    Наружные двери в индийских поездах чаще всего не закрываются.

    А когда поезд уехал, на перроне можно поспать.

    И несмотря ни на что, три индийские железные дороги, проложенные в Гималаях, являются объектами ЮНЕСКО. Одна из них – узкоколейка Калка – Шимла, проходящая на высоте более 2 000 м над уровнем моря. Поездка по ней – одно удовольствие.

    И даже в Гималаях двери в поездах не закрывают. Хотя скорость движения всего 20-40 км/час. 

    Евгений Подлесный с 2011 года работает и путешествует по Азии. 

    Особо трепетно относится к Индии.

    Читайте также:

    Католическое наследие Гоа