Пятница, 23 марта 2018
Колоссальные здания и скульптуры всегда служили инструментом для формирования имиджа страны и общественного мнения. А еще они символ веры народа. То, что свято и дает надежду. Работая над материалом «Монументальные формы: 8 гигантских статуй» (с. 56), обратила внимание, что на всех континентах люди по большей части надеются на высшие силы. Интересные исключения в этом ряду — Мерлайон, созданный для привлечения туристов в Сингапур, или символ экономической мощи страны (Шотландия).
В новом номере журнал «Вокруг света» рассказывает о нации, которая, имея действующую монархию, памятники своим королям устанавливает немногим больше человеческого роста. А надеяться привыкла скорее на себя, борясь с суровым климатом и наступлением моря. Речь о голландцах (с. 55). В апреле они традиционно отмечают День короля.
Несмотря на впечатляющий размах общенациональных торжеств и народных гуляний, положение монархов в голландском обществе более чем демократично. Даже их дворцы не ограждены и по высоте не выделяются среди других зданий, а подавляющее большинство памятников правителям имеют размеры, близкие к реальным.
Памятник королеве Вильгельмине в Гааге вовсе удивляет туристов некой комичностью, ведь монарха, который не сдался нацистам и стал символом голландского сопротивления, очень чтят в народе. Все просто: голландцы считают ее заслуги важнее внешности и не видят смысла приукрашать портрет королевы, которая прежде всего — человек.
Читайте также блоги Елены Миловидовой:
Формула красоты, которой три тысячи лет
Путешествие в другое время – возможно
Уединение: миссия невыполнима?