Четверг, 14 июля 2016
Влетая в облака, покрывающие Париж, мы окунулись в туннель из облачной ваты, окрашенной цветом солнечного заката. Автобус из аэропорта спешил доставить нас на место встречи с городом, который я до сих пор не могу сравнить ни с каким другим местом на Земле. Свежесть вечера, веселые ребята, вальяжно расположившиеся на ступеньках соборов, шарм угловых кафе со смотровыми террасами, моя широкая улыбка – все говорило о начале увлекательного знакомства с самым романтическим местом. А круговые движения прожектора ярко говорили, что я совсем близко к местной легенде.
Центр города, в принятом понимании, является клочком архитектурных достоинств, что полностью разоблачает Париж. Куда бы я ни шел, кругом сплошные памятники архитектуры, заселенные простыми жителями. И какой бы мейнстримной ни была Эйфелева башня, меня тянуло к ней магнитом. Так как власти утвердили закон о запрете строительства высоток в центральной части Парижа, башня является Гулливером, протоптавшим путь к своему месту по обаятельным паркам вдоль Сены.
И какая же прогулка по городу без смотровой площадки! По левую сторону от Сены гордо и величаво возвышается одно из таких мест. Да, речь идет о башне Монпарнас – единственной высокой поблизости с Эйфелевой. Вид супер! Был только днем, но уверен, что ее стоит посетить и вечером. Каждый час, начиная с 22:00, в течение 10-15 минут длится световое шоу.
Каждая улочка, проспект, сквер и бульвар пропитаны духом эстетики и величия. Не взирая на одиночество, в котором мне пришлось исследовать этот город, я был далеко не один, и это чувствовалось сердцем. Наоборот, это способствовало, в моем личном ритме, шагать в поисках открытий и тайн. А их там предостаточно! Чего только стоят внутренние дворики муниципальных зданий, частных усадьб и городских больниц.
Единственная константа, сопровождающая меня в Париже, – закон подлости, срабатывающий именно в тот момент, когда зонтик мирно почивал дома. Проливной дождь застал меня на пути к Ла-Дефанс – современному району Парижа. Только спустя несколько дней я нашел в дожде свои преимущества: умопомрачительные закаты и свежий воздух, порой морозящий своей прохладой.
Ни одно мое путешествие не проходило по строго установленному плану, хотя порой этого так хочется. Париж не стал исключением. Во время матчей евро-2016 марсовое поле – самая романтическая клумба Парижа, ибо расположена у подножья к достопримечательности, – стала фан-зоной с немыслимым количеством вооруженной охраны, заполнившей пару кварталов вокруг.
У каждого города есть свой характер и атмосфера, навеянная местными жителями. Париж в этом роде стал для меня уникальностью, к которой пришлось привыкать: многонациональность и обжитые отдельными общинами целые кварталы порой смущали меня своей псевдотревогой. Мой очередной рухнувший стереотип – опасность как легальных, так и нелегальных иммигрантов. Да, уверен, есть районы, по которым лучше не гулять ночью в золоте и с фотоаппаратом вместо кулона. Но убежден, что в светлое время суток можно спокойно гулять в самых «черных» кварталах, усеянных парикмахерскими и магазинами волос ( что-то я, видимо, в этой жизни пропустил).
Илья Литвиненко – любящий путешествия фотограф