• Блоги

    Приключения под парусом: Борисфен и Махартет

    Роман Недилько
    Роман Недилько
    Среда, 4 июля 2018
    709
    Что заставляет нас все бросать и идти куда глаза глядят? Проблемы в жизни, усталость или, может быть, внутренний зов романтика-первооткрывателя? Так или иначе, всем нам порой нужно сделать шаг навстречу приключениям. А если эти приключения еще и под парусом, то можно смело отправляться в путь!

    И вот, не успев моргнуть глазом, я уже ехал в трехдневный парусный поход по Днепру. Новинкой для меня это не было, так как время от времени я хожу под парусом. К тому же эта акватория была мне знакома, как и место, куда нам предстояло идти.

    Экспресс-инфо по стране

    Украина – государство в Восточной Европе.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Киев

    Крупнейшие города: Киев, Львов, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Донецк

    Форма правления – Парламентско-президентская республика

    Территория – 603 549 км2 (44-я в мире)

    Население – 42,6 млн чел. (32-я в мире)

    Официальный язык – украинский

    Религия – православие, католицизм

    ИЧР – 0,747 (81-я в мире)

    ВВП – $131,8 млрд (59-я в мире)

    Валюта – гривна

    Граничит с: Беларусью, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, Молдовой, Россией

    Остров Большой Махартет (также Махортет) был ключевой точкой нашего похода, где мы планировали остаться на ночлег. Все складывалось прекрасно: ясная погода с хорошим ветром и воодушевленное настроение. Казалось бы, что может омрачить это событие! Ветер, как бы банально это ни прозвучало. Да, в первый день на нас обрушились страшные порывы ветра, идти под которыми было небезопасно, особенно учитывая тот факт, что с нами были маленькие дети.

    Решили ждать. Час, второй… ветер не утихает. Посоветовавшись, капитаны решили все же идти на остров, но предварительно «зарифить» (уменьшить площадь) паруса.

    Ход парусных катамаранов был хорошим, хотя местами ветер и набрасывался на паруса, словно дикий зверь. Идти нам так предстояло 30 километров, вниз по течению.

    По пути мы видели множество интересных вещей, которые с берега либо совсем не видны, либо имеют совершенно другой вид. Больше всего меня поразил сам Днепр. Стоя на берегу, не ощущаешь всего величия и красоты этой реки. А вот когда ты находишься на фарватере, то в полной мере осознаешь, насколько ты мал и беззащитен по сравнению со стихией.

    И вот наконец на горизонте замаячил Малый Махартет, за которым прятался Большой. Но не успели мы обрадоваться скорому выходу на берег, как один из наших катамаранов внезапно спустил парус. Значит, беда… Сменив курс, мы полным ходом пустились на помощь. Оказалось, треснула подмачтовая балка, не выдержала нагрузки шквального ветра. Делать нечего, взяли на буксир и потихоньку пошли к берегу.

    Сам остров ничем не примечателен. Но на нем растет высокий ковыль, который создает причудливые картины. Особенно красиво в лучах заката, когда ветер превращает перья этого растения в волны.

    Утром следующего дня мы взяв курс на юг, пошли к поселку Войсковое. До него было примерно 10 километров. Ветер был хорошим, и мы быстро пошли вперед. Там мы планировали посетить памятный комплекс печальным событиям прошлого столетия – мемориал Днепровский плацдарм. В этом месте проходила операция по форсированию Днепра Красной армией в 1943 году.

    На переднем плане мемориала расположены плиты. Это понтоны, благодаря которым десант высадился на правом берегу. Далее идет плита, на которой указаны все подразделения, принимавшие участие в битве. Эта же плита символизирует высоту, которую преодолела красная армия. А в центре композиции расположен курган — символ Восточного вала.

    По пути прошли очень мрачный остров Козлиный, который окружен каменными глыбами. Сухие деревья, торчащие, словно корявые пальцы колдуна, и кружащие над ними чайки еще больше усугубляли картину.

    Вечером недалеко от острова мы провели гонки между экипажами по треугольникам с «петлей», где каждый экипаж демонстрирует слаженность в работе, а рулевой – свое мастерство. Красивое зрелище.