• Стоит ли чего-то ждать от путешествия?.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Стоит ли чего-то ждать от путешествия?

    Чем больше путешествуешь, тем больше понимаешь, что ожидания следует оставить дома.

     

    Зачем люди отправляются в путешествие? На этот вопрос может быть много ответов, но почти всегда мы едем куда-то за впечатлениями — конечно же, яркими и положительными.

    Но мир совсем не такой, как нам описывали в буклете, не такой, как изображен на красочных фото в Интернете, и уж совсем не такой, как рассказывают друзья и знакомые, передающие свое виденье, и даже не такой, каким он представлен в самом подробном отзыве.

    Итак, речь пойдет об одном из таких путешествий и об обманутых ожиданиях.

    Знаете ли вы, кто такой Кристо, или Явашев Христо? Это американский скульптор-художник болгарского происхождения, который вместе с женой Жан-Клод прославились тем, что упаковывали огромные пространственные объекты, как-то: здания парламента, дороги, стены и целые острова. Да, да, именно упаковывали. Почему, они это делали, вы можете прочитать в Интернете (https://en.wikipedia.org/wiki/Christo_and_Jeanne-Claude). Сейчас не об этом…

    Ну, так вот… В 2015 году 80-летний художник решил реализовать очередной монументальный проект. На озере Изео, что в Ломбардии, на севере Италии. Идея – дать людям уникальнейшую возможность «ходить по воде». Реализация – 3-километровый понтонный мост, состоящий из 220 тыс. куб м полиэтилена, покрытый 100 тыс. м желтой ткани, связывающий материк с островами на озере Изео. К слову, один из них – Монтизола – самый большой населенный озерный остров в Европе. Название инсталляции – «Плавающий пирс», на котором можно совершить променад босиком и почувствовать колебания воды. Предполагалось, что инсталляция будет временной (как и другие работы автора) – на две недели.

    Место выбрано красивейшее, идея любопытная, имя художника известное. А тут еще и льготные тарифы на проезд до этого «шедевра», и день рождения моей «сладкой половинки» (так говорят в Италии о любимых половинках). Ну, как не поехать? И как не сформировать ожидания? Особенно, если уже знаешь о красоте Изео. И представлялось мне, что держу я свою половинку за руку, и идем мы босиком в лучах утреннего солнца по сверкающему мосту, чувствуем легкое покачивание и ветерок, любуемся бликами на воде и горами вокруг; захотели — присели, прислонившись плечом к плечу, захотели – побрели дальше…

    В реальности. Пришли покупать льготный билет. Услужливый служащий подсказал, что выезжать стоит первым же поездом, ибо после будет людно.

    Выехали первым же поездом, который уже был забит (тут бы и закрасться подозрениям, но нет…), , добрались до нужного городка только около 9.30. И тут прямо от вокзала оказались в широкой людской реке (тут бы у закрасться сомнениям, но нет… оптимизм победил и убедил, что за ближайшим углом очередь будет двигаться быстрее). И потом – не зря же мы в такую рань приехали… Простояли в этой живой очереди 4 часа и не просто 4 часа, а 4 часа толкотни под палящим солнцем, без возможности отойти в туалет, купить воды или еды по здравой цене (1 яблоко – 1 евро, 1 банан – 1 евро). Однажды небо нахмурилось, и доступ к «мосту» закрыли на час, что еще продлило наши мучения…

    Вторую половину очереди мы стояли из чистого упрямства: или мы этот мост, или он нас… Время от времени кто-то тебя толкал, кто-то липкий от пота напирал, к потерявшим сознание проезжала скорая, кто-то красочно ругался на певучем итальянском.

    На слепящую желтую ткань мы ступили в 14.00, в самый что ни на есть солнцепек…

    Что говорит Кристо по поводу своего творения: «Как и все наши проекты, плавучие причалы абсолютно свободны и доступны 24 часа в сутки в хорошую погоду. Нет билетов, никаких ограничений на посещение, никаких оговорок и никаких официальных владельцев. Плавучие причалы Christo являются продолжением улиц города и принадлежат каждому его жителю».

    Что думали мы во время посещения этих плавучих мостов: «Не останавливаться ни на минуту, бежать отсюда быстрее, пока вся толпа не потянулась назад к вокзалу и не выстроилась очередь в обратном направлении». Нет никаких ограничений – как же… Присесть отдохнуть (ведь мы несколько часов стояли) можно на минутку, остановиться полюбоваться – проходите, не мешайте, ведь за вами еще люди ждут…

    Этот день не стал рекордным по количеству посетивших «шедевр Кристо» — матч Чемпионата Европы по футболу между Италией и Германией составил ему конкуренцию – однако внес в копилку около 90 тыс. людей… Всего за 16 дней его посетило около 1,3 миллиона человек… И стало понятно, к чему был этот ажиотаж и не очень четкая организация очереди – погоня за рекордами по посещаемости. Для меня тоже этот день стал рекордным – я никогда не стояла в очереди за искусством больше 4 часов. Даже в Лувр и Эрмитаж очереди двигались быстрее. А их коллекции мало с чем сопоставимы по своей значимости, а в особенности несравнимы с любопытным, но все же не очень важным творением Кристо. Железнодорожная компания обещала «незабываемое путешествие». Что ж, мы его и получили. Сами виноваты, что сформировали свои «розовые» ожидания и не сразу распознали поступающие сигналы об «угрозе бедствия». 

    Вот таков был мой отрицательный и особо утомительный физически опыт сформированных ожиданий от путешествия. Но я не жалею, потому что вынесла уроки, вроде бы очевидные, но еще раз закрепленные на практике:

    — перед путешествием стоит собрать информацию, но не формировать ожидания;

    — не всегда, а может, почти никогда, то, что пользуется особой популярностью у публики и вызывает у кого-то восторженные отзывы, является тем, что принесет именно вам положительное и яркое впечатление от путешествия. Не бойтесь искать альтернативные пути;

    — это банально и неинтересно делать фото в уже набивших оскомину ракурсах. Этот пункт добавила потому, что «плавучий мост» за свои 16 дней существования еще и успел стать «must have» для любителей селфи.

    Об озере Изео напишу отдельно. Оно того стоит и без «Плавучего пирса»

    Наталья Сысенко, украинка. Училась, живет и работает в Италии

    Читайте также: Блог Н.Сысенко Озеро Комо в мировом кинематографе