• Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе.Вокруг Света. Украина
    Блоги

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе

Однажды мы поймали себя на мысли, что уже задыхаемся в душном городе и устали от офиса. Тогда мы взяли рюкзаки и отправились во Францию.

Горы – лучшее место для эмоционального отдыха. Благо во Франции в них недостатка нет.

Для прохождения маршрута GR10 мы прилетели в Лурд. По территории Франции мы решили передвигаться исключительно автостопом. Здесь лучший автостоп в Европе! Мы даже табличку с названием города не успевали написать, как нас тут же подбирали. При этом стопили мы просто на дороге. Словом, на поиск авто у нас уходило от 1 до 3 минут.

Если вы готовы к такому путешествию, тогда укладывайте в рюкзак спальник, каремат, немного вещей,  солнцезащитный крем и очки.

GR 10 – это французский туристический маршрут, который проходит вдоль горной цепи Пиренеев, практически по французско-испанской границе. Полный маршрут занимает почти два месяца и проходит вдоль всего Пиренейского хребта.

GR 10. День первый

Чаще всего туристы начинают трек от Атлантического побережья и движутся в сторону Средиземного моря. Это неописуемо красивый маршрут, проходящий по живописным местам. Мы выбрали небольшую его часть на несколько дней пути.

Отправной точкой нашего недельного трека стал Арренс-Марсу (Arrens-Marsous). Мы очень быстро добрались из Лурда в этот городок автостопом. Именно через него проходит множество маршрутов, в том числе и Путь святого Иакова в испанский город Сантьяго де Компостела. Тихое красивое место, которое окружают горы и через которое протекает река. В воздухе чувствуется спокойствие и расслабленность. Местные жители региона Юг-Пиренеи известны своей медлительностью и любовью хорошо покушать. Мы тоже запаслись в местном супермаркете вином и сырами, все остальные, сублимированные продукты везли с Украины.

Сильных перепадов высоты в этот день не было, так что можно считать этот отрезок пути легким.

На маршруте много пастбищ, на которых мы встретили коров, лошадей и овец. Причем почти все буренки рыжие либо цвета парного молока.

Маршрут промаркирован таким образом, чтобы путешественник мог увидеть все самые красивые и интересные места и ознакомиться с бытом здешнего населения.

Как только за хижиной тропа пошла вверх, начался нескончаемый ковер из крокусов. Вся дорога была усыпана цветами. Правда, этому чуду мы удивлялись только в первый день, и то под вечер даже такая красота приелась.

К вечеру мы добрались до озера Эстен (d’Estaing), установили палатку и пошли прогуляться вдоль него. Когда-то оно было известно своей прекрасной форелью, но сейчас ее почти не осталось, поскольку пару лет назад, как нам рассказали местные рыбаки, сюда незаконно запустили щуку.

У озера есть ресторан. Существует также местный кемпинг, который находится рядом с озером. Работает он до середины сентября. В летний период здесь большой наплыв туристов.

В этот день мы прошли 10,52 км, высота – 888–1174 м, ночевка на высоте 1167 м.

GR 10. День второй

Во второй день нам предстояло пройти короткий, но тяжелый участок. Высота перевала, на который нам нужно было подняться, составляла 2248 м. И ситуацию усложняло то, что в это время там очень жарко.

По уровню сложности этот день стал самым тяжелым. Зато по видам – одним из самых красивых.

Мы не устояли и устроили себе полуторачасовой обед с вином на потрясающем озере Хеу (d’Heou) – это так по-французски. В таких местах время останавливается.

Оставшийся отрезок маршрута GR 10 нам предстояло идти вниз. Мы спустились в городок Котре (Cauterets) и заночевали в кемпинге Les Gleres.

Проживание вдвоем в палатке стоило 12,85 евро. Горячая вода и розетки входили в эту стоимость.

В этот день мы прошли 16,56 км, высота – 1152-2248 м, ночевка на высоте 1397 м.

GR 10. День третий

На этот день мы запланировали несколько разрекламированных мест. Одно из них рукотворное, второе – созданное природой. Маршрут GR 10 мы продолжили, поднявшись к смотровой площадке, где открывается вид на весь Котре. Количество туристов с рюкзаками заметно увеличилось. Правда, это были в основном пенсионеры и рюкзачки были сугубо для переноса бутылки с водой и сладостей. Все они, как и мы, направлялись к Испанскому мосту.

Pont d`Espagne (Испанский мост) – это каменный акведук, построенный в 1886 году для упрощения торговли между Францией и Испанией.

С 1550 м нам нужно было подняться на высоту 1725 м, к озеру Гоб (Gaube).

Это озеро окружено самыми высокими вершинами горной цепи, которые нависают над его ледниковой голубой водой. Большинство людей приезжает сюда ради панорамных видов вершины Виньмаль (Vignemale) – самого высокого пика во французских Пиренеях.

От озера Гоб до горы Виньмаль тропа уходит немного вверх, но подъем плавный. Затем вы попадаете в красивую долину, с которой уже хорошо видна гора.

Приют, к которому мы пришли под вечер, назывался «Refugeo ulettes de gaube».

Полностью отреставрированное убежище предлагает один из самых красивых видов на массив Виньмаль. С террасы можно полюбоваться северной стороной величественной горы Виньмаль и ее соседкой Питон Карре.

В этот день мы прошли 16,77 км, высота – 916–2150 м, ночевка на 2150 м.

GR 10. День четвертый

Четвертый день пути назовем в честь двух достопримечательностей – «Vignemale – Gavarnie». Наш путь лежал через реки и красивые водопады.

Путь к перевалу был достаточно простым, хотя сперва казалось, что придется идти по сыпухе. Подъем, конечно, был  немалый и местами было трудно подниматься с рюкзаком, но всё цивилизованно, кругом маркеры и выложена широкая тропа. Европа.

Высота перевала – 2789 м, поднялись мы за два часа. Перепад высот составил 639 м.

Чтобы немного отдохнуть и перекусить, мы спустились с перевала к хижине «Bayssellance». Впереди нас ждал затяжной спуск.

Именно с этой стороны многие альпинисты начинают подъем для восхождения на гору Виньмаль. Оставляют автомобиль на стоянке у озера Оссу, за три часа поднимаются к хижине и в этот же день совершают восхождение. Потом по желанию либо вниз, либо праздничный ужин в хижине. Для европейцев альпинизм имеет немного другое значение. Им увлекается большая часть молодежи и людей пожилого возраста, и для них это как сходить в супермаркет.

На спуске в долину мы встречали много нор сурков. Я все надеялась увидеть их самих, но не судьба. Зато повезло с водопадами – просто волшебная картинка.

Оссу – озеро с плотиной, которое находится на высоте 1834 м. От него маршрут проходит параллельно дороге в деревню Гаварни (Gavarnie). Первые пару часов было интересно перепрыгивать речушки, кушать чернику и играть со своей тенью.

Спуск в деревню Гаварни был достаточно крутым. Сразу при входе находится кемпинг, стоимость ночлега – 23 евро с человека. Мы пошли дальше в деревню – согласно Maps.me, там был еще один кемпинг. Но он оказался уже закрытым. Мы очень устали, присели на скамеечке и решили вначале приготовить ужин, а уж потом думать, где будем спать.

В итоге ночь мы провели в небольшом парке у самой церкви. Прелесть маленьких французских городов в том, что как только темнеет, все расходятся по домам. Мы спокойно поставили палатку в парке, а утром проснулись на рассвете, собрались и спустились в центр.

В этот день мы прошли 22 км, высота – 2150–1359 м, ночевка на 1400 м.

GR 10. День пятый

Завтракали мы в том же месте, что и ужинали, с видом на горы. В деревне Гаварни, где проживает всего 150 человек, есть очень красивое место, которое даже входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО – это Цирк Гаварни. Вот с видом на него я и попивала кофе со свежим хрустящим круассаном.

Так как в 90% городках и туристических селах Франции туалет был бесплатный, то воду для приготовления и умывания мы брали именно там.

Супермаркеты в таких городках открыты с 9 до 19. Ассортимент скромный, но есть все необходимое. Мы купили на обед багет за 1,19 евро и отправились к информационному центру за картой.

В этот день больших высот не предвиделось, только пастбища и красивые пейзажи.

К вечеру мы вышли на трассу и не спеша побрели в кемпинг «Pratdessus Badenco Marie Henriette».

В этот день мы прошли 20 км, высота – 1359–858 м, ночевка на 858 м.

Домой

И вот наше путешествие подошло к концу. В последний день нам предстояло пройти от кемпинга, где мы переночевали, в конечную точку нашего маршрута по GR 10 всего 7,26 км.

Тропа проходила по склону на небольшой высоте в лесной зоне. Было по-прежнему очень жарко, но спасала вода в гидраторе и ручьи.

Напоследок, чтобы отметить окончание маршрута, мы купили вкусностей и вина в супермаркете городка Люс-Сен-Совёр (Luz-Saint-Sauveur) и устроили привал возле старого замка на главной площади.

После обеда мы довольно быстро, сменив всего два автомобиля, добрались до Лурда, а оттуда – автостопом в аэропорт.

Подводя итог, хочу сказать, что Пиренеи очень красивые вначале лета, когда на вершинах еще лежат снежные шапки. Есть много мест для отдыха, которые обслуживают туристов, в том числе отелей, а тихие красивые городки никого не оставят равнодушным.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!

Читайте также блог Виктории о чудесном городе Лурд, который посещают паломники со всего мира.