• Девушка с обложки Грета Тунберг раскритиковала индустрию моды.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Экология
    Вторник, 10 августа 2021

    Девушка с обложки Грета Тунберг раскритиковала индустрию моды

    Шведская экоактивистка Грета Тунберг появилась на обложке Vogue Scandinavia. В интервью глянцевому журналу девушка обвинила модную индустрию в том, что она усугубляет климатический кризис.

    18-летняя Грета Тунберг зачастую высказывает радикальные мысли, которые не всем по душе. Но в данном вопросе с экоактивисткой солидарны многие влиятельные организации. И в первую очередь – ООН.

    По мнению Греты Тунберг, модные бренды должны взять на себя ответственность за то, что производство их продукции губительно сказывается на окружающей среде.

    На своей странице в Twitter девушка обвинила некоторые компании в лицемерии, так как они пытаются представить свою продукцию экологичной. Хотя на самом деле это не так.

    В своем твите Грета раскритиковала так называемую быструю моду – дешевую сезонную продукцию, которую многие считают одноразовой.

    По словам экоактивистки, одежда не может производиться и потребляться так массово, как это происходит в наши дни.

    Фото: Рinterest

    В интервью глянцу Грета рассказала, что последний раз она покупала себе одежду три года назад: «это был секонд-хенд». И добавила, что «просто берет вещи у своих знакомых».

    Мода и климатический кризис

    В Организации Объединенных Наций признали модную индустрию второй отраслью в мире по уровню загрязнения окружающей среды.

    По данным ООН, индустрия моды загрязняет 20 процентов сточных вод планеты.

    Ежегодно отрасль использует около 93 млрд кубометров воды. Этого хватило бы пяти миллионам человек, которые в ней нуждаются.

    Что касается выбросов углекислого газа (СО2), то на модную индустрию приходится около 8 процентов их глобального объема. Это больше, чем показатели выбросов от международных авиаперелетов и судоходства.

    Приняв эти факты во внимание, компании по производству одежды начали «принимать меры» по снижению вредного воздействия на окружающую среду. Однако многие активисты, подобные Грете Тунберг, обвиняют бренды в том, что они создают видимость борьбы за экологию.

    Производители прибегают к так называемому «гринвошингу» – одной из маркетинговых уловок. Она направлена на то, чтобы ввести потребителей в заблуждение, расхвалив экологичные достоинства продукции.

    Грета Тунберг – самый известный борец с изменением климата. Ее одиночные протесты перед парламентом Швеции в 2018 году вдохновили миллионы людей на борьбу с изменением климата.

    С тех пор она была номинирована на Нобелевскую премию мира. А еще пересекла Атлантику на яхте, чтобы принять участие в конференции ООН по климату в Нью-Йорке.

    Фото: Greta Thunberg/Twitter

    Vogue Scandinavia поместил фотографию Греты Тунберг на обложке своего первого номера. После чего она опубликовала этот снимок в соцсети. На нем Грета в объемном тренче гладит коня.

    Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Грета Тунберг сделала пророчество.

    По материалам ВВС

    Читайте также:

    Грета Тунберг вернулась к протестам, прерванным пандемией

    Изменение климата не менее опасно, чем пандемия: Грета Тунберг

    Грета Тунберг пожертвовала $100 тысяч на защиту детей от коронавируса