По утверждению специалистов железнодорожной компании Network Rail (Лондон), такие шпалы рассчитаны на 50 лет эксплуатации.
Эко-проект, изначально запущенный в графстве Уилтшир, нацелен на значительное снижение выбросов СО2 к 2050 году.
Опоры для рельсов обычно изготавливают из дерева и бетона. Однако новые железнодорожные шпалы из пластика, по сравнению с привычными материалами, будут более устойчивы к влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Эти шпалы, в частности, не раскалываются, не гниют и не разлагаются. Им не страшно воздействие воды, масла, химикатов и грибка.
К тому же выпуск шпал из пластика более выгоден, чем их производство из древесины. Тем более, что четыре года назад в Европе ввели мораторий на использование креозота. Этим токсичным веществом обычно обрабатывают деревянные шпалы, чтобы не допустить их порчу насекомыми.
По словам государственного министра железных дорог Криса Хитона-Харриса, он гордится тем, что впервые на магистральной железной дороге внедрили такое новшество.
Эти шпалы, подчеркнул министр, производятся из местных пластиковых отходов. И это станет еще одной выгодой для бюджета.
Нововведение – яркое свидетельство того, что британцы стремятся создать «более экологичную, чистую и эффективную железнодорожную сеть», отметил чиновник.
По заявлению компании Network Rail, композитный материал на основе использованного пластика требует к тому же значительно меньших затрат на техническое обслуживание.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», канадцы превратили рыбные отходы в экологичный пластик.
По материалам ВВС
Читайте также:
Половину мировых пластиковых отходов производят всего 20 компаний
«Барби любит океан»: увидела свет первая линейка кукол из пластиковых отходов
В Украине запретили пластиковые пакеты