Дерзкий план по замедлению таяния ледников предполагает, что в производстве айсбергов будет задействован огромный парк из 10 000 подводных лодок. Каждая будет погружаться на достаточную глубину, позволяющую заполнить гексагональную форму 25-метровой ширины. Когда судно выйдет на поверхность, бортовая система опреснения удалит соль из воды, а гигантская морозильная машина ее заморозит. В результате получатся шестигранные айсберги, которые отделятся от своих субмарин, и процесс начнется заново.
Руководитель проекта Фарис Раджак Котахатухаха, архитектор из Джакарты, рассматривает проект как дополнение ко множественным усилиям на планете по борьбе с глобальным потеплением.
Вопросов больше, чем ответов
Эксперты оценили видение дизайнеров, но поставили под сомнение осуществимость проекта. К примеру, Марк Серрез, директор Национального центра данных по снегу и льду Университета Колорадо в Боулдере (США), назвал проект «очень интересным», но заметил, что он вызвал больше вопросов, чем ответов.
Кто построит эту флотилии и сколько, а главное, какого типа энергия на это будет затрачена? Важно, чтобы субмарины работали от энергии ветра или другого источника возобновляемой энергии, добавил Марк Серрез. В противном случае, если подводные лодки буду сжигать ископаемое топливо, то в атмосферу будет выделяться очень много углекислого газа. И тогда восстановление морского льда не поможет устранить выбросы парниковых газов, являющихся основной причиной изменения климата. А наоборот, поспособствует этим выбросам.
По материалам NBC News
Читайте также:
За последние пять лет скорость таяния льда в Антарктиде утроилась
Таяние ледников можно остановить искусственным снегопадом
Нынешнее изменение климата не имеет аналогов за последние 2 тысячи лет – исследование