Нидерландская железная дорога проводила тесты поездов Coradia iLint на отрезке 65 км трассы между Гронингеном и Леувардене еще в марте. Тогда для тестов не привлекали пассажиров, железнодорожники хотели проверить, станут ли поезда альтернативой дизельным вагонам. Пробный запуск оказался успешным, поэтому власти провинции решили заменить новыми вагонами все сообщения в Германию.
В отличие от привычного дизельного транспорта, водородные поезда имеют нулевой уровень выбросов. Они работают на водородном топливе, которое сжигается с кислородом. Во время тестов железнодорожники обнаружили еще несколько преимуществ ㅡ водородные поезда вдвое тише и очень быстро заправляются.
Водородные поезда Coradia iLint ㅡ проект французской компании-производителя трамваев и электричек Alstom. Впервые этот поезд запустили в 2018 году в Германии. Он имеет две секции и может перевозить 300 человек. Его топливные элементы располагаются в крыше и питают литий-ионные батареи. Водородный поезд Coradia iLint может развивать максимальную скорость до 140 км / ч и имеет запас хода до 800 км.
Как показывают исследования экологов, строительство и эксплуатация железных дорог напрямую влияют на изменения в ландшафте, микроклимате, почве и гидрологической динамике. Все это приводит к деградации в природе и исчезновению многих видов флоры и фауны. Сжигание дизельного топлива, которое обычно используют железные дороги, также загрязняет воздух, почву и воду. А шум и вибрация от железных дорог отпугивают животных, которые вынуждены покидать свои территории.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Германии испытали первый в мире поезд на водороде. Поезд, который не наносит ущерба окружающей среде, в состоянии развить скорость до 140 километров в час.
По материалам Hromadske.ua
Читайте также:
Париж запретил старые дизельные авто
В Амстердаме запретят автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями
Porsche откажется от дизельных двигателей, чтобы не загрязнять атмосферу