Асаха Пуджа также называют Днем Дхармы в память о первой проповеди Будды, которая, как считается, привела в движение колесо Дхармы. После просветления, Гаутама Будда собрал пятерых своих бывших соратников и дал им Четыре Благородные Истины, которые выражают сущность буддизма.
Четыре Благородные Истины утверждают, что феноменом существования является неудовлетворенность (дукхи — страдание или беспокойство). Люди желают и цепляются за временные состояния и вещи, что ведет к еще большему беспокойству, и как следствие повторным рождениям. Если они перестанут желать, они могут достичь нирваны — состояния, находящегося вне страданий, — и перестать рождаться.
В этот день последователи Тхеравады слушают проповеди и приносят жертвы в храмы. Следующий за Асалха Пуджа день также является праздником – это первый день Вассы. Вассу часто называют буддийским Великим Постом, но на самом деле это трехмесячное уединение, которое посвящают медитации, размышлениям и молитве.