Mastercard 8 июля собрала партнеров и коллег по рынку на дискуссию «Digital Human». Среди вопросов, которые обсуждали, — развитие биометрической аутентификации, цифровой и голосовой коммерции, а также становление эпохи digital в Украине.
Одним из спикеров события выступил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине. По его словам, согласно результатам исследования Mastercard Digitalization Trust Survey 2019, 87% украинцев уже рассматривают мобильный телефон как альтернативу банковским картам. 60% украинцев хотели бы подтверждать оплату с помощью биометрической аутентификации, а 45% — отдали бы предпочтение отпечатку пальца. Среди развивающихся видов биометрии дискретная аутентификация — распознавание лица или голоса и мультимодальное распознавание, а также непрерывная аутентификация — поведенческая биометрия.
Сейчас в мировой цифровой коммерции все еще 61% оплат осуществляется с использованием данных карты, где 29% — через зарегистрированные карты в профиле клиента на платформах торговцев, 19% — с ручным вводом карточных данных при оплате (guest checkout) и 13% — картами в цифровых кошельках. Вместе с тем украинцы очень открыты для цифровых сервисов и использования гаджетов. Что касается NFC и цифровых кошельков, то за последний год — с 1 квартала 2018 года по 1 квартал 2019 года — количество бесконтактных оплат смартфоном с Mastercard выросло в 35 раз.
«По статистике, пользователь при покупке в онлайн-магазине тратит 3 минуты и совершает 23 действия. Из-за такой сложности и многоэтапности 69% покупателей оставляют сайт. Но сервисы и пользователи становятся мультиканальными, поэтому и торговцы, и технологии аутентификации должны учитывать это, — подчеркнул Юрий Батхин. — Мы в Mastercard активно работаем над максимальным упрощением аутентификации при оплатах в digital-commerce для пользователя, и биометрические решения здесь открывают большой потенциал. Процесс ввода данных карты на сайтах магазинов может исчезнуть в течение нескольких лет. А использование карт в цифровых кошельках будет в дальнейшем только увеличиваться».
В целом украинская цифровая коммерция стремительно растет. По данным Mastercard, в Украине в этом сегменте наблюдается ежегодный 100-процентный прирост оплат с картами Mastercard. В мировой практике доля digital-commerce в розничных платежах также увеличивается: с 10% в 2016 году до ожидаемых 17% в 2021 году.
Среди новых трендов в развитии цифровых сервисов, о которых говорили участники дискуссии, — распространение использования интернета вещей, искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Так, по данным исследований, до 2021 года в мире ожидается до 28 млрд подключенных к интернету устройств, до 50 шт. на семью.
По материалам пресс-релиза