Об этом рассказала заместитель коммерческого директора компании «Интергал-Буд» Анна Лаевская во время пресс-тура по строящимся объектам компании. Эксперт отметила, что затраты на создание инфраструктуры и благоустройство территории ложатся на плечи застройщика, но при этом он не может существенно повысить цену продажи. Вместе с тем, наличие инфраструктуры делает объект более привлекательным для покупателей и обеспечивает стабильно высокий спрос.
Анна Лаевская акцентировала внимание на том, что территория под объектами инфраструктуры должна составлять порядка 20-30% от общей площади земельного участка. «Например, в проекте «Интергал-Буда» ЖК «Парковые Озера», который расположен на территории 10 га, объекты инфраструктурызанимают около 20% застраиваемой территории. Это детский сад, спортплощадка, мини-поле для футбола, роллердром, декоративный пруд, несколько скверов, паркинг, торговый центр, прогулочная зона, в том числе детские площадки, и прочее. А в ЖК «Озерный гай Гатное», расположенном на территории 48 га, создаваемые объекты инфраструктуры составят до 30% территории комплекса. Это два детских сада, школа со стадионом, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, медучреждение (поликлиника), торговый центр (гипермаркет), рекреационная зона (два озера, сквер, парковая и прогулочная зоны), паркинг и променад с магазинами, кафе и сферой услуг», – рассказала Лаевская.
Представитель «Интергал-Буда» также отметила, что создание инфраструктуры в составе жилого комплекса является обязательным требованием рынка.
«Для потенциального покупателя развитая инфраструктура ЖК –это главное конкурентное преимущество при выборе объекта», – подчеркнула Лаевская. По ее словам, оптимальная инфраструктура ЖК должна включать в себя детский сад, медучреждение, спортивный центр (спортплощадки), паркинг, парковую и прогулочную зоны.