Более того, диджитализация оказывает существенное влияние на оптимизацию городской инфраструктуры, открытость услуг для горожан и развитие бизнеса. Эти и другие вопросы обсудили участники состоявшейся во Львове в рамках Leopolis Jazz Fest дискуссии «Start Something Priceless: Инициативы, меняющие города». Организатором дискуссии выступила компания Mastercard.
Один из факторов открытости города для его жителей и гостей – возможность просто, быстро и безопасно рассчитываться любым платежным инструментом, будь то карта или смартфон. В этом убежден Сергей Францишко, директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине. В прошлом году почти 75% расходов европейских туристов в Украине были оплачены картами, одновременно растет и частота ежедневных безналичных оплат среди украинцев.
Внедрением безналичных платежей в транспорте украинских городов Mastercard занимается уже более 3 лет. За это время решения заработали в метро, на фуникулере, в скоростных трамваях Киева, трамваях Львова и автобусах Мукачево. Более 28 млн. поездок оплачены бесконтактно только в киевской подземке — количество расчетов в пиковые дни достигает 100 тыс. Возможностью рассчитываться таким способом воспользовались гости из 67 стран мира.
Безналичная оплата помогает решать вопросы комфортных расчетов на таких массовых событиях, как Leopolis Jazz Fest, который уже в шестой раз стал территорией cashless. При поддержке Mastercard ряд безналичных фестивалей этого лета пополнил Atlas Weekend. По случаю недавнего финального матча Лиги чемпионов в Киеве терминализация добралась и до главной спортивной и музыкальной арены страны — НСК «Олимпийский», где установили 185 терминалов для безналичных оплат на фудкортах.
Среди влиятельных трендов в жизни горожан Сергей Францишко отметил рост роли digital-технологий и развитие потенциала смартфона в качестве платежного инструмента. Особенно это стало заметным с запуском глобальных сервисов для мобильных NFC-кошельков в Украине — Google Pay и Apple Pay. Украинцы охотно приняли инновацию — за год количество токенизированных транзакций в Украине выросла в 14 раз, тогда как в Европе в целом — в 4 раза. Активнее всего украинские пользователи NFC-кошельков рассчитываются в продуктовых магазинах, транспорте, кафе и ресторанах, а также на заправках.
Андрей Москаленко, заместитель городского головы Львова по вопросам развития, тоже отметил прогрессирующий тренд диджиталзации жизни и ее влияние на изменения в городе. Например, за прошлый год в 4 раза выросло количество людей, проголосовавших за городские проекты онлайн через BankID. А вскоре во Львове заработает обновленный «Личный кабинет жителя», созданный совместно с Mastercard и SoftServe. Этот сервис призван значительно упростить и сделать более открытой коммуникацию жителей с городскими властями и учреждениями.
Еще одно решение, которое в будущем должно стать не просто трендовым, а обязательным для любого более или менее крупного города – единый электронный билет на общественный транспорт. В ряде городов, в том числе в Киеве, над таким проектом уже работают, но, судя по всему, именно Львов, как один из самых инновационных городов Украины, станет первым, где система реально заработает.
Пресс-релиз.