Традиции питья виски на Тайване ничем не отличаются от остального мира – это топливо для долгих деловых обедов и привычка выпивать крепкий напиток одним глотком (пей до дна).
По данным Ассоциации шотландского виски (the Scotch Whisky Association) в 2015 году Тайвань занял четвертое место по потреблению скотча в стоимостном выражении, уступив лишь США, Франции и Сингапуру.
Жажда знаний и экспертизы у тайваньских потребителей ведет к развитию сети специализированных баров и дегустационных мероприятий.
Доморощенная вискикурня Kavalan участвует в удовлетворении этого интереса. Вискикурню, расположенную среди рисовых полей в северо-восточной части уезда Илань, ежегодно посещает миллион гостей. Kavalan была основана всего 11 лет назад местным конгломератом King Car, который известен как крупный производитель бутилированной воды и кофе в банках.
«Многие люди просто пьют, но не знают, как производится напиток», — говорит генеральный директор Ли Юй-тин (Lee Yu-ting), который надеется что вискикурня сможет обучить потребителей.
Эксперты сомневаются, что в таком влажном климате можно производить хороший виски. Но Kavalan удалось удивить международный клуб знатоков виски.
Kavalan заработал славу, взяв первое место в престижной слепой дегустации, прошедшей в Лондоне в 2010 году. Ему удалось победить четыре скотча и один английский солодовый виски всего лишь спустя два года после его выхода на рынок.
В 2015 году престижная World Whiskies Awards назвала Solist Vinho Barrique, производимый Kavalan, «Лучшим в мире односолодовым виски» (World’s Best Single Malt Whisky).
Другой бренд вискикурни Solist Amontillado получил в рамках того же награждений титул «Лучший в мире односолодовый виски одной бочки» (World’s Best Single Cask Single Malt Whisky). Этот бренд получил свое название в честь испанского хереса, которые ранее хранились в бочках.
Со слов Ли, Kavalan удалось капитализировать тропический климат путем разработки метода, который позволяет быстрее достигать нужного возраста виски.
Это означает, что он может поступать на полки в течение пяти лет, в сравнении с 10 или более годами в традиционных регионах производства.
«Люди склонны судить о качестве виски на основании его возраста, а это не всегда правильно», — добавляет Ли.
В часе езды от Kavalan, в столице Тайбэй, растущее число специализированных баров является свидетельством интереса островитян к виски. О желании повысить свои знания и культуру пития виски, говорит и большое количество дегустаций, которые проводятся барами и экспертами.
В некоторых барах с большим предложение виски, например, L’arriere-cours, в меню не перечислены все имеющие в наличии бренды. Вместо этого, бармены общаются с клиентами и предлагают напиток согласно их предпочтений.
Предлагаемая барами еда также отражает одержимость виски. Так курица, традиционно маринуемая в китайском рисовом вине, вместо этого замачивается в виски с шотландского острова Айла.
Регулярным посетителям такой подход нравится: «Вы можете попробовать каждый вид один за другим и найти тот, что вам нравится и больше всего подходит к сегодняшнему настроению».
Эксперт виски из Эдинбурга, писатель и исследователь Чарльз МакЛин (Charles MacLean) говорит, что уровень знаний о виски на Тайване впечатляет: «На мой взгляд, на Тайване больше знатоков солодового виски, чем в любой другой стране, где я бывал. Конечно, этот виски не лучше, чем Scotch — или любой другой не шотландский виски – он другой, но сделан с той же заботой и вниманием, как и другие виски».
По материалам Business Insider
Читайте также:
Никогда не пейте виски со льдом!
Алкоголь на борту: как и сколько можно перевозить?
Что пьют в разных странах мира