• Фото: Shutterstock
    Еда
    Пятница, 18 августа 2017

Ученые объяснили, почему содовая улучшает вкус виски

Поклонники скотча предпочитают разбавлять его водой. И правильно делают, утверждают ученые из Швеции.

Исследование шведских ученых, опубликованное в журнале Scientific Reports, подтверждает, что даже капля воды в стакане виски способна значительно улучшить его вкус. На первый взгляд, это кажется странным. Вода безвкусна, почему же она так влияет на вкус виски? Исследователи утверждают: все из-за молекул гваякола.

Характерным вкусом напиток обязан веществу, которое хорошо растворяеется в спирте, но очень плохо — в воде. При низких концентрациях этанола гваякол как бы плавает на поверхности жидкости, способствуя проявлению аромата и вкуса напитка. При более высоких концентрациях гваякол тесно взаимодействует с этанолом и опускается вниз.

Швеция (Королевство Швеция) – государство в Северной Европе, расположенное на Скандинавском полуострове.

EU-Sweden.svg

Столица – Стокгольм

Крупнейшие города: Стокгольм, Гётеборг, Мальмё, Уппсала

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – шведский

Религия – лютеранство

ВВП – $571,09 млрд (21-я в мире)

Валюта – шведская крона

Граничит с: Норвегией, Финляндией

С помощью компьютерного моделирования ученые обнаружили идеальную смесь виски с содовой – это 45%, именно в такой пропорции гваякол «ведет» себя лучше всего. А вот при крепости выше 59% вкус скотча становится неинтересным.

«Многие сорта виски, особенно шотландские, отличаются характерным дымным привкусом, ради которого солод долго коптят над торфом. Химически дымный аромат относится к фенолам, в том числе гваякол, присутствие которого является особенностью скотча, но не так характерно для американских или ирландских сортов», — отмечают Бьорн Карлсон, автор исследования.

По материалам Ibtimes