Событийный туризм (ивент-туризм)
Главной целью ивент-туризма является посещение зрелищных событий, таких как концерты мировых звезд, спортивные соревнования, фестивали, народные праздники и карнавалы. Трудно найти болельщика, который бы не мечтал побывать на финале чемпионата мира, а редкий кинолюбитель не хотел бы оказаться на кинофестивале. Не говоря уже о том, что каждому будет интересно принять участие в карнавале или этно-фестивале и максимально погрузиться в культуру неизвестной страны.
Индустриальный туризм (урбекс)
Кто в детстве не забирался в полуразрушенные дома и пустые стройплощадки? Воскресить в памяти те ощущения поможет урбекс (от urban exploration) — вид туризма, основанный на городских исследованиях. Индустриальные туристы — это диггеры, которые исследуют подземные тоннели метро; руферы, которые гуляют по крышам; и сталкеры, проникающие в заброшенные здания. Подвидом урбекса является атомный туризм — его ценители ездят за острыми ощущениями в Хиросиму и Нагасаки, на Чернобыльскую АЭС, Припять и другие подобные места.
Фототуризм
Если вы всегда путешествуете в обнимку с фотоаппаратом и вас постоянно подгоняют родные и друзья словами «Ну сколько можно фотографировать?» — этот вид туризма для вас. Фототуры ориентированы в первую очередь на создание благоприятных условий для проведения фотосъемок за рубежом. Особенно популярными среди фототуристов являются Непал, Тибет, Эфиопия, Индия, Бутан и другие экзотические направления. Программа отдыха часто включает проведение теоретических и практических занятий, а также мастер-классов.
Кинотуризм
Классические путешествия «по легендарным местам»: берете любимый фильм, например «Достучаться до небес», «Ешь. Молись. Люби», «Евротур», или любой другой фильм о путешествиях, максимально аутентично одеваетесь и повторяете кино-маршрут. По дороге обязательно просматривать оригинал и делать постановочные фотографии «в образе».
Гастрономический туризм
Вид туризма для настоящих гурманов, которые путешествуют в поисках изысканных продуктов, рецептов и напитков, характерных для данной местности. Конечно, этно-рестораны разных кухонь мира есть в каждой стране, но ничто не сравнится с пиццей в семейном ресторанчике на юге Италии, винами Бургундии, сырами на родине камамбера Нормандии, и чаем в китайской провинции Фуцзянь.
Эко-туризм
Отдых в отдаленных местностях с богатым культурно-историческим наследием, дает возможность духовно обогатиться от общения с природой. Как правило, туристы проживают в специальных хижинах в национальных заповедниках, эко-отелях, работающих на солнечных батареях или в палаточных лагерях и наблюдают за дикими животными на безопасном расстоянии. Разновидностью эко-туризма являются так называемые «акульи туры», когда туриста в специальной клетке погружают в море, а вокруг плавают гигантские акулы.
Сельский туризм (джайло-туризм)
Возвращение к истокам: вместо будильника — петухи, вместо утреннего кофе — стакан молока, которое вы самостоятельно надоили, вместо «резиновых» овощей из супермаркета – овощи с грядки. Помните каникулы у бабушки в деревне? Это и есть суть новомодного направления, своеобразная репетиция дауншифтинга. Если вам недостаточно поездки в глубины родной страны, можно присоединиться к движению джайло-туристов, которые путешествуют по девственным уголкам планеты — горам и пастбищам Азии, лесам Сибири и Северной Америки, джунглям Амазонки и заповедникам Африки. Цель такого путешествия — ассимилироваться с местными жителями и перенять их неторопливый стиль жизни — без телефонов, Интернета и других неотъемлемых атрибутов цивилизации.
Гостевой туризм (каучсерфинг)
Идея Каучсерфинг довольно проста: есть люди, которые готовы совершенно бесплатно принять у себя дома гостей из других городов и стран. Турист максимально погружается в культурную среду и узнает город через местного жителя — а это опыт совершенно отличается от прогулок протоптанными туристическими маршрутами. Особенно интересен такой вид туризма для желающих выучить иностранный язык.
Бэкпэкинг
Апофеозом каучсерфинга является бэкпэкинг, цель которого — максимально экономное путешествие. Библия бэкпэкера — журнал Lonely Planet, а опознавательный знак — просторный рюкзак за спиной. Никаких сумок с косметичками и кучей одежды, никакого комфорта — только автостоп, дешевые хостелы, куча интересных мест и впечатлений. Заграницей традиционным временем для бэкпэкинга является gap year — год между завершением обучения и началом работы. Но на самом деле стать бекпекером никогда не поздно — рюкзак за плечи и вперед.
По материалам ZhyvyAktyvno
Читайте также:
Волшебная гора – шедевр эко-туризма
Пикантный туризм набирает обороты
Бесплатный отдых взамен на зачатие ребенка, или Туризм по-итальянски
5 факторов, определяющих будущее туризма