Вокруг Света
автор
14 сентября, 2016 года
944

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

World_map_2004_CIA_large_2m (1)

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

Количество стран: всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Глобальное потепление провоцирует турбулентность

Плохие новости для тех, кому сложно переносить перелеты: изменения в климате делают сильную турбулентность все более частым явлением.

Самолет
Фото: play.esea.net

Случаи сильной турбулентности становятся более распространенными. И, скорее всего, ситуация будет только ухудшаться из-за изменений климата, предупреждают ученые.

В прошлом месяце самолет авиакомпании United Airlines, который следовал из Хьюстона, штат Техас, в Лондонский аэропорт Хитроу, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Шеннон в Ирландии. После выхода из зоны сильной турбулентности 16 пассажирам потребовалась стационарная медицинская помощь.

Еще несколько десятков человек пострадали в июне, когда над Бенгальским заливом в зону турбулентности попал самолет авиакомпании Malaysia Airlines, который направлялся из Лондона в Куала-Лумпур.

На первый взгляд может показаться, что эти инциденты имеют мало общего с изменением климата. Но ученые утверждают, что это не так.

Ледник

Фото: telegraph.co.uk

«Когда мы слышим о глобальном потеплении, то, как правило, думаем о том, что теплее становится на земле. На самом деле температуры меняются и в высших слоях атмосферы, в том числе и на высоте 11 000 м, где летают самолеты, – говорит доктор Пол Уильямс (Paul Williams), специалист в области атмосферных наук университета Рединга. – Атмосферный ветер и температура неразрывно связаны. Что касается изменений климата, шансы пострадать от турбулентности во время полета возрастают».

Авиационная промышленность является главным источником выбросов углекислого газа, который действует как термоодеяло для Земли, а это значит, что она становится жертвой последствий собственных действий.

Пилоты здесь практически бессильны. Зоны турбулентности невозможно увидеть невооруженным глазом или даже обнаружить на радаре.

«В основном мы полагаемся на отчеты других самолетов, которые слышим напрямую или получаем от служб воздушного контроля», – рассказывает капитан авиакомпании British Airways Стив Олрайт (Steve Allright).

Затем пилоты рассматривают возможные варианты действий. Желанию лететь на высоте с идеальными условиями могут помешать разные обстоятельства, в том числе другие воздушные судна, занимающие ту же высоту, или вес самолета в конкретное время. Но при любых обстоятельствах пилот попытается найти наиболее удобный путь к пункту назначения, который позволит обойтись без ущерба для вашей безопасности. Ведь пилот ощущает все помехи в той же степени, что и пассажиры, и тоже предпочитает комфортные условия полета.

По материалам The Telegraph.

Читайте также: 

12 вещей, которых вы не знали о самолетах

В самолете с детьми: как выжить