Бескидский железнодорожный тоннель находится между станцией Бескид (Львовская область, Прикарпатье) и станцией Скотарское (Закарпатская область) и входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор («Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия»). Тоннель пробит под Верховинским Вододельным хребтом — главным водоразделом Украинских Карпат, в 30 метрах от исторического Бескидского тоннеля 1886 года постройки.
Старый тоннель был однопутным, с малой пропускной способностью, которая накладывала ограничения на весь международный транспортный коридор. Новая конструкция – двупутная и имеет протяженность 1822 м (вместе с порталами). Это делает Бескидский тоннель вторым по длине в Украине после Лутугинского (Луганская область, 2062 м). Работы по строительству нового пути велись с 2007 года.
Фото: Interbudmontazh«Старый тоннель сохранится как составная часть железнодорожного комплекса — он будет использоваться для обслуживания нового тоннеля, а также для эвакуации людей в случае аварийных ситуаций», — сообщили в компания «Интербудмонтаж Украина», которая занималась строительством.
Фото: InterbudmontazhДля Украины новый Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы по направлению к западной границе страны, а также более 60 % транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Полное завершение всех работ и прохождение первого поезда через новый тоннель намечено на первую половину 2018 года.
Читайте также:
Швейцарский экстрим: самая крутая железная дорога в мире
Не трамвай и не поезд: в Польше по рельсам ходят корабли