• Лайфстайл
    Понедельник, 6 августа 2018

Бактерии, вирусы и грибок: кто живет на вашем телефоне и клавиатуре?

Исследование, проведенное Аризонским университетом, показало, что на офисном рабочем месте в 400 раз больше бактерий, чем на сиденье унитаза. Неужели это правда?

Исследования, проведенные Аризонским университетом, показали, что человек является главным источником бактерий в мире. Причем вокруг рабочего места женщины можно найти в 3-4 раза больше бактерий по сравнению с рабочим местом мужчины.. Микробиологи решили выяснить, что какие именно организмы живут на наших столах, телефонах, компьютерах и клавиатуре.

Аллергия на работу

Если в часто болеете, то причиной может быть не слабый иммунитет, а ваша рабочая поверхность. Когда в одном из лондонских офисов взяли на проверку 33 клавиатуры, то выяснилось, что четыре из них представляют потенциальную угрозу здоровью владельца, а на одной оказалось в пять раз больше микробов, чем на сидении унитаза в туалете той же компании.

Главными причинами такого плачевного состояния клавиатур является то, что работники зачастую обедают не отходя от компьютера и не всегда моют руки после туалета. При этом если одной и той же клавиатурой пользуются несколько человек, то она может быть источником распространения различных заболеваний среди сотрудников компании.

Время протереть телефон

Мобильный телефон – это одна из тех вещей, на которой собирается больше всего бактерий, и наши шансы заболеть зависят от того, насколько близко мы держим его ко рту и уху. Точное количество микробов на среднем телефоне определить очень сложно, но согласно результатам исследования Аризонского университета, их примерно в 10 раз больше, чем на сиденье унитаза.

А ученые из Лондонской школы гигиены и тропической медицины на 80% проверенных ими смартфонах обнаружили кишечную палочку, которая находится в фекалиях. Это означает, что владельцы этих гаджетов не моют руки после туалета.

Но есть и хорошая новость: на сенсорных телефонах меньше бактерий, чем на кнопочных. Хотя размножаются они на них быстрее, поскольку батарея сенсорного смартфона часто перегревается.

Чужие книги и чашки

Сегодня большинство документов хранят в электронном виде, а не на бумаге, но книги и газеты по-прежнему таят в себе невидимую угрозу, тем более если они не новые. От них можно заразится псориазом,  скарлатиной и другими инфекционными заболеваниями. Особенно если читатель, который пользовался книгой до вас, любит облизывать палец, прежде чем перевернуть страницу.

Еще одним рассадником бактерий являются кофейные чашки. Исследования показали, что до 90% кружек на офисных кухнях покрыты микробами, а 20% из них содержат фекальные бактерии. Так что если вы до сих пор не принесли на работу собственную чашку, то теперь точно захотите.

Избавьтесь от плохих привычек

В том числе от привычки грызть ручку. В следующий раз, когда кто-то попросит у вас ручку, задумайтесь, как тщательно он вымыл руки и стоит ли вам после этого брать ее в рот. То же касается ногтей. Просто бросьте наконец это пагубное занятие.

Но главное, помните: ни одна из этих поверхностей не создана для размножения бактерий. Если их содержать в чистоте, у вас не будет неприятных сюрпризов.

По материалам Тhe Сonversation.