По оценке Fakespot.com — сайта, посвященного помощи потребителям в искоренении фальшивых отзывов, ненадежными являются до 40% отзывов о товарах и услугах. Поддельными могу оказаться как положительные, так и отрицательные комментарии. Fakespot разрабатывает алгоритмы, помогающие установить подделку. Но пока они работают лишь в отношении ограниченного количества ресурсов. Поэтому эксперты советуют научиться распознавать ложь в сети самостоятельно.
Время публикации отзывов
Большинство комментариев будут последовательно публиковаться с течением времени. Ненадежные отзывы, как правило, появляются большими партиями одновременно. Поэтому если в течение нескольких дней появляются подряд 20-30 отзывов, их следует опасаться.
Детали
Детали — ключ к созданию настоящего обзора. Большинство людей будут очень конкретно рассказывать о том, что было хорошо (или плохо) в их опыте и выделят несколько моментов, которые они сочтут важными. Например, устройство ванной комнаты, стоимость дополнительных услуг, бар у бассейна и прочее. Поэтому тот, кто говорит: «это был лучший отель в моей жизни» без объяснения причин, с большей вероятностью врет. Игнорируйте малоинформативные однострочники. Например: «Хорошо. Воспользуемся снова» или «Очень доволен. Отличная цена и качество». Чем меньше сказано и чем больше общий характер, тем выше вероятность того, что это подделка.
Рейтинг обзоров
Некоторые сайты обзоров автоматически отображают лучшие отзывы, группируя их вместе так, чтобы они были первыми. Не осознавая этого, пользователи могут просто читать лучшие из них, не имея полной картины. Чтобы получить более реалистичную картину, потребители должны прочитать случайную выборку отзывов, основанную на дате. Например, начиная от самого старого до самого нового.
Профиль рецензента
Всегда проверяйте профиль пользователя, чтобы узнать, что еще он писать в Сети. Чем разнообразнее и детальнее его отзывы, тем больше вероятность, что они правдивы. Однотипные комментарии указывают на большую вероятность, что пользователь публикует проплаченную рекламу. Если профиль укажет на то, что перед вами – реальный отпускник, тоже не спешите на 100% доверять отзыву. Известно, что некоторые отели предлагают клиентам угощения или другие бонусы за хороший отзыв.
Язык
Еще одним признаком фальшивки может быть восторженная лексика. Такие слова и словосочетания, как “захватывающий дух”, “от этого слюнки текут” и “бесподобный”, не очень характерны для обычных туристов. Чаще всего реальные авторы пишут, например, “красивый”, а не “бесподобный”.
Восклицательные знаки
“Это просто фантастика!!!” “Богатое меню в ресторане!!!!” “Какое место!!” К отзывам, где есть много восклицательных знаков, лучше тоже отнестись с долей скептицизма. Проверьте предыдущие и последующие оценки и сравните их. Иногда сообщения, полные эйфории, появляются в противовес плохим отзывам.
По материалам Travelsupermarket
Фото: Depositphotos
Читайте также:
Любит – не любит: туристы из каких стран оставляют лучшие и худшие отзывы
В Ирландии книги отзывов признали опасными для туристов
Американцу грозит два года тюрьмы за плохой отзыв о гостинице