Когда внутренние и международные поездки начали постепенно открываться, изнурительные месяцы изоляции уступили место совершенно новому феномену: приступам крайней ярости у пассажиров, связанных с масочным режимом.
Новости регулярно сообщают об инцидентах, когда путешественники вступают в конфликт друг с другом, бортпроводниками или сотрудниками аэропортов, которые делают замечания с просьбой надеть маску. Иногда конфликт заканчивается дракой, снятием пассажиров с рейса и даже привлечением полиции.
Число инцидентов с участием нетрезвых пассажиров также увеличивалось. Несколько авиакомпаний США даже приостановили продажу алкоголя на своих рейсах, но существенно положение дел это не улучшило. В одном из последних случаев путешественник был арестован после того, как напился и ударил бортпроводника на рейсе Ryanair. В другом пьяный пассажир сломал стюардессе нос.
Неофициальные свидетельства предосудительного поведения пассажиров подтверждаются и статистикой. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что количество инцидентов с недисциплинированными пассажирами увеличилось вдвое в 2020 году по сравнению с предыдущими годами, и подтвердила, что эта тенденция сохранилась и в 2021 году.
Неофициальный опрос технической группы IATA по безопасности полетов, проведенный в одной авиакомпании, показал, что ее сотрудники зарегистрировали более 1000 случаев несоблюдения правил индивидуальной защиты и связанных с этим конфликтов всего за неделю. В то же время другая компания подсчитала, что количество инцидентов с недисциплинированными пассажирами увеличилось на 55%.
Эксперты считают, что конфликты вокруг ношения маски имеют исключительно идеологическую основу. «Отсутствие маски ничем не отличается от отсутствия ремня безопасности или отказа от хранения ноутбука. Это просто несоблюдение инструкций. Но из-за пандемии и ее последствий для общественного здравоохранения отсутствие маски делает проблему значительно более личной и вызывает конфронтацию между пассажирами», — заявил Тим Колхан, заместитель директора IATA по делам правительства и промышленности.
Поскольку новые варианты коронавируса, такие как Omicron, не оставляют надежды на то, что в следующем году мир сможет снять маски, ситуация потребует вмешательства авиакомпаний. Тенденцией пассажирских перевозок в 2022 году, очевидно, станет попытка объяснить путешественникам, что требования надеть маски не является посягательством на их свободу.
По материалам Independent.co.uk
Читайте также:
В США стюардесса избила пассажира
В Австралии круизный лайнер вернулся в порт из-за драки пассажиров
В Китае из-за капризной пассажирки утонул автобус