Длина конструкции — 67 метров, вес — 25 тонн, но вёз ее при этом грузовик стандартных габаритов.
«P. Adams Schwertransporte» специализируется на перевозке больших грузов. Лопасти турбин являются грузами, которые перевозить сложнее всего: разобрать их невозможно, в отличие от других частей турбины.
При этом, как утверждает перевозчик, турбину не получится перевезти в вертикальном (слишком большой риск, что упадет) или горизонтальном положении (просто не проедет по узким дорогам). Поэтому груз закрепляют под углом 20-45 градусов в зависимости от веса и длины.
В комментариях под постом «P. Adams Schwertransporte», где были выложены фото перевозки, даже засомневались, не была ли лопасть прифотошоплена. Впрочем, перевозчик уверяет, что снимки настоящие.
И хотя фото перевозки 67-метровой лопасти впечатляют, это не рекорд. В 2018 году нидерландская компания Mammoet перевезла лопасть длиной 88,4 метра в Дании (на снимках внизу).
Здесь также не обошлось без маневрирования по улицам, поэтому лопасть установили на специальную платформу, которая поворачивала груз в зависимости от направления движения.
Вообще же такие крупногабаритные грузы, конечно, не перевозят через города: это и неудобно, и небезопасно. Ветровые электростанции, которые нуждаются в таких лопастях и турбинах, располагаются подальше от населенных пунктов, поэтому маршруты транспортировки необходимых грузов к ним часто обходят людей.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Украине построят крупнейший ветропарк в Европе. Энергии, которую будет производить ВЭС, хватит для того, чтобы обеспечить электричеством 340 тысяч семей.
По материалам Hromadske.ua
Читайте также:
Шотландских ветряков хватит на две страны
В Великобритании треть электроэнергии будут производить ветряки, расположенные в море