• Ученые выяснили, почему ночью замедляется сердечный ритм.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Лайфстайл
    Пятница, 4 декабря 2020

Ученые выяснили, почему ночью замедляется сердечный ритм

Новые исследования показали, что сердце имеет собственные биологические часы, способные регулировать его работу в разное время суток.

Уже давно известно, что по ночам сердце работает с меньшей частотой. Долгое время считалось, что брадикардия, замедление сердечного ритма, происходит под влиянием блуждающего нерва. Еще 90 лет назад ученые выдвинули эту версию, и она получила всеобщее признание. Однако проведенные недавно исследования на мышах показали, что этот механизм гораздо сложнее.

Медики из международной группы ученых из Манчестера, Лондона, Милана, Маастрихта, Тронхейма и Монпелье пришли к выводу, что сердце имеет собственные биологические часы. Синусовый узел, запускающий сердечные ритмы, способен различать дневное и ночное время.

Ключевую роль в этом процессе играет белок HCN4, который помогает генерировать активность в группах клеток сердца и мозга. Блокировка деятельности белка происходит под влиянием гена BMAL1 – того самого, который отвечает за циркадные ритмы. Эти циклические колебания разных биологических процессов регулируют деятельность всех органов во время дня и ночи.

Почему так важно это открытие? Брадикардия может быть очень опасной: слишком медленное сердцебиение способно привести к полной остановке сердца. Ведущий автор доктор Алисия Д’Суза, научный сотрудник Британского кардиологического фонда из Университета Манчестера, говорит: «Сердце замедляется, когда мы спим, и между ударами сердца могут быть паузы. Как ни странно, это особенно актуально для высококлассных спортсменов. Самая длинная пауза, зафиксированная медиками, составляет 15 секунд — очень долгое время для ожидания следующего удара!»

Понимание процессов, влияющих на работу самого главного органа, дает шанс успешно лечить опасные виды брадикардии и спасать жизни.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в США впервые напечатали полноразмерное 3D-сердце.  Это позволит хирургам перед тем, как проводить сложные операции, потренироваться на максимально приближенной к оригиналу копии.

По материалам technology.org