Несколько тысяч водителей мопедов участвовали в протестах в преддверии нового городского регламента, вступившего в силу на этой неделе. Согласно новым правилам, мопеды должны будут покинуть велосипедные дорожки и ездить по основным дорогам для автомобилей. Водителей мопедов обязали также надевать шлемы во время езды.
Город принимает все новые меры для избавления от бензинового и дизельного транспорта. К 2030 году планируется полностью запретить въезд автомобилей (за исключением электрокаров) в центр, убрать 10 тысяч парковочных мест, повысить плату за парковку и провести еще ряд других мер в пользу пешеходов, велосипедистов и зеленых насаждений.
Даже в городе, где 35% всех поездок совершается на велосипеде, довольны далеко не все. Кателийне Бурма, велосипедный мэр (bicycle mayor) Амстердама, говорит, что 100 тысячам велосипедистов каждый будний день с 8 до 9 утра явно не хватает места на дороге. Неудивительно, что петицию в знак протеста против возможных аварий из-за мопедов на велодорожках подписали 50 тысяч человек.
Водители мопедов вопиющим образом нарушают новый закон. Их протесты заключаются в продолжении езды на велосипедных дорожках без шлемов. За это они рискуют получить штраф в размере 95 евро.
В компании BOVAG, которая занимается производством различных транспортных средств (в том числе двухколесных), считают, что проблему перегрузки велосипедной дорожки таким образом не решить. Они советуют властям расширить инфраструктуру для двухколесного транспорта типа мопедов за счет места, отведенного для автомобилей.
Однако никакие протесты и общественное мнение не останавливают городское «зеленое» правительство, которое продолжает акцентировать на загрязнении воздуха, вызванном трафиком, и не собирается сдавать позиции.
По материалам The Guardian
Читайте также:
На работу на велосипеде: в Нидерландах собираются доплачивать
К Сиднейской Опере запретили приближаться на велосипедах
В Амстердаме суд запретил кататься на «пивных велосипедах»