Недавно мы писали о самой молодой женщине-капите «Боинга-777». Анни Дивиа доказала, что для человека, имеющего мечту, нет ничего невозможного. Но в обществе к пилотам слабого пола по-прежнему относятся если не предвзято, то с осторожностью.
«Как-то меня спросили: “Где капитан?”, – рассказывает Марни Маннс. – А я ответила: “Ты на него смотришь”».
Пилот британской авиакомпании easyJet летает уже более 17 лет и говорит, что вспоминает о том, что она женщина-капитан лишь в кабине самолета – на летной площадке ее пол абсолютно никого не смущает.
«Пассажиры не упускают возможности выразить свое мнение. Как правило, комментарии позитивные, но люди искренне удивляются, как вам удалось настолько гладко и благополучно приземлиться», – добавляет 41-летняя Маннс, которая поощряет желание девушек стать летчицами.
Данные варьируются, но примерно 3% пилотов по всему миру составляют женщины. По некоторым источникам, эта цифра даже больше – 4-6%.
В 2015 году EasyJet запустила специальную кампанию в стремлении увеличить к 2020 году долю женщин в своем пилотном составе с 6% до 20%. И, похоже, перевозчику это удастся: за полтора года он удвоил этот показатель до 12%.
На сегодняшний день в easyJet работает 164 женщины-пилота, из которых 62 являются капитанами – 14% от общего количества в мире. Это означает, что каждая из 450 женщин-капитанов на планете может легко управлять Airbus A380.
Дополнительной мотивацией для девушек, которые мечтают о небе, являются живые примеры в соцсетях. У пилота из Дании Евы Клэр Марсель более 42 тыс. подписчиков в Instagram, а у голландки Линде Катс – 72 тыс. в Instagram и собственный YouTube-канал. Девушки регулярно постят фото с кабины пилота и пишут вдохновляющие посты о своих буднях.
По материалам The Telegraph.
Читайте также:
В Казахстане обнаженные стюардессы и пилоты снялись в рекламе (видео)
Король Нидерландов подрабатывает пилотом
Что увидел бы человек, выпавший из самолета