Изначально на авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было довольно рискованно с точки зрения безопасности. С 1928 года в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего человека – стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламой пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.
Элен Черч – первая в мире стюардесса
На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса» у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч (Ellen Church), дипломированную медсестру из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. 15 мая 1930 года Черч вышла в рейс Сан‑Франциско–Чикаго на самолете Boeing Model 80.
Sky Girls
Стюардессы, которых тогда называли Sky Girls («небесные девушки»), должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчины. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, а также заниматься погрузкой и разгрузкой последнего. Перед вылетом стюардессы убирали в салоне и пилотской кабине, проверяли, надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебивали мух. В полете они раздавали жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистили ботинки пассажирам и убирали туалет после каждого посещения. В местах промежуточных посадок девушки должны были подносить ведра с топливом для заправки авиалайнера, а когда самолет прибывал в конечный пункт – помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Первые стюардессы работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.
Boeing Air Transport принимал стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что в дальнейшем на должность бортпроводников решили принимать в основном женщин. Претендентки должны были соответствовать следующим требованиям: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст – не старше 25 лет, вес – не более 52 кг, рост – не выше 160 см.
Появление термина «бортпроводник»
В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО представители всех государств сошлись в мнении, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов Flight Attendant (летный помощник) необходимо заменить на Cabin Crew (экипаж салона лайнера – бортпроводник) для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.
По материалам сайта ria.ru.
Читайте также:
Ниндзя будут развлекать пассажиров в японском аэропорту
ЕasyJet набирает экипажи по всей Европе