• Как появилась профессия стюардессы.Вокруг Света. Украина
    фото: shutterstock.com
    Люди
    Пятница, 29 июля 2016

    Как появилась профессия стюардессы

    Сегодня тысячи молодых красивых девушек работают стюардессами, но в начале ХХ века женщины не могли об этом даже и мечтать!

    Изначально на авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было довольно рискованно с точки зрения безопасности. С 1928 года в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего человека – стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламой пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

    Элен Черч – первая в мире стюардесса

    На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса» у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч (Ellen Church), дипломированную медсестру из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. 15 мая 1930 года Черч вышла в рейс Сан‑Франциско–Чикаго на самолете Boeing Model 80.

    фото: pikabu.ru

    Элен Черч

    фото: pikabu.ru

    Sky Girls

    Стюардессы, которых тогда называли Sky Girls («небесные девушки»), должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчины. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, а также заниматься погрузкой и разгрузкой последнего. Перед вылетом стюардессы убирали в салоне и пилотской кабине, проверяли, надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебивали мух. В полете они раздавали жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистили ботинки пассажирам и убирали туалет после каждого посещения. В местах промежуточных посадок девушки должны были подносить ведра с топливом для заправки авиалайнера, а когда самолет прибывал в конечный пункт – помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Первые стюардессы работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.

    Boeing Air Transport принимал стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что в дальнейшем на должность бортпроводников решили принимать в основном женщин. Претендентки должны были соответствовать следующим требованиям: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст – не старше 25 лет, вес – не более 52 кг, рост – не выше 160 см.

    фото: pikabu.ru

    Стюардессы компании Boeing Air Transport

    фото: pikabu.ru

    Появление термина «бортпроводник»

    В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО представители всех государств сошлись в мнении, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов Flight Attendant (летный помощник) необходимо заменить на Cabin Crew (экипаж салона лайнера – бортпроводник) для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

    По материалам сайта ria.ru.

    Читайте также: 

    Ниндзя будут развлекать пассажиров в японском аэропорту

    ЕasyJet набирает экипажи по всей Европе