Самым безопасным видом транспорта считают железную дорогу. Покупая билет, пассажиры платят не только за место в вагоне, а еще и за безопасность. Правда, страховка в среднем составляет лишь 70 копеек. Но — с каждого пассажира. Если учесть количество пассажиров, которые ежедневно едут поездами и перемножить все это — суммы получаются колоссальные. Только за последние полгода 25 млн пассажиров заплатили страховщикам 17 с половиной млн гривен.
Хотя есть интересная деталь. Половину этой суммы забирает себе сама Укрзализныця — на развитие. А на страховые выплаты предусмотрели всего 0,5% от общего остатка — 300 тыс грн. Об этой страховке люди просто либо не знают, либо не требуют. А она есть в каждом железнодорожном билете. И его следует держать при себе.
За последний год, по данным Укрзализныци, получить деньги от страховой удалось всего шести десяткам людей. Общая сумма чуть меньше чем 300 тыс грн. Выплаты по сравнению с вкладами – мизерные, меньше 1%. Для сравнения выплаты по автогражданке составляют до 80%. Что касается возмещения пострадавшим на железной дороге, то в большинстве случаев, люди просто не знают, куда и когда можно обращаться.
Страховые компенсируют только физические травмы, полученные во время поездки. Но есть условия. Обращаться за выплатами нужно только в страховые компании. Их название печатается на билетах. Поэтому, когда выходите из поезда, обязательно заберите его у проводника — это ваше алиби для страховой. Кроме того, у начальника поезда необходимо оформить акт о несчастном случае. И последнее — выплачивать деньги вам будут только при наличии больничного.
Согласно постановлению от 1996 года, сумма, на которую застрахован каждый пассажир, составляет 102 тыс. гривен. Столько выплачивают родственникам погибшего пассажира. Что касается пострадавшего — один день больничного стоит 204 гривни.
В стоимость билетов также заложены другие услуги, о наличии которых многие пассажиры не знают. Скажем, в вагоне пассажиры могут не раскладывать и не складывать постель. Это должен делать проводник. И это заложено в стоимость билета и предусмотрено правилами перевозчика.
Во время путешествия кондиционирование воздуха в купе — это обязательная услуга, за которую платят пассажиры. Официально, если температура в вагоне преодолела критическую отметку в 260С, нужно писать жалобу начальнику поезда и требовать, чтобы перевели в вагон с кондиционером. Совершенно бесплатно. Но такое возможно, только если в прохладных вагонах есть свободные места.
Также пассажир имеет право прервать поездку. То есть сойти на какой-то станции, а через несколько дней – поехать дальше тем же маршрутом. Для этого нужно получить на билете специальную печать и отметку у дежурного по вокзалу. Продолжить поездку можно не позднее, чем через десять дней. Для этого следует подойти с билетом в кассу и обменять его на новый, без доплаты. Конечно, при наличии свободных мест.
По материалам Нyser
Читайте также:
Билеты на поезд со скидкой: в Украине вводят услугу «билет первой минуты»
23-летняя студентка из Германии живет в поездах
Поездом из Украины в Европу: цены и направления