• 5,3 млн лет назад хозяевами морских глубин были гигантские хищные черви.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Среда, 3 марта 2021

5,3 млн лет назад хозяевами морских глубин были гигантские хищные черви

Окаменелые останки этих загадочных существ обнаружили на северо-востоке Тайваня в морских отложениях эпохи миоцена, примерно 23–5,3 миллиона лет назад.

Организмы, похожие на современного червя  вида Eunice aphroditois, имели примерно 2 м в длину и 3 см в диаметре и жили в норах.

Международное исследование с участием Университета Гранады, опубликованное в журнале Scientific Reports, показало, что морское дно было заселено гигантскими хищными червями в эпоху миоцена (23-5,3 миллиона лет назад).

“Летопись” окаменелостей помогают писать косвенные остатки деятельности животных:  следы динозавров, окаменевший помет, гнезда насекомых или норы.

Исследователи провели реконструкцию гигантских нор — лабиринтов, кроющихся в морских отложениях на северо-востоке Тайваня, после чего пришли к выводу, что эти следы говорят о “колонизации” морского дна евразийского континента около 20 млн лет назад.

Предполагаемые места обитания гигантских червей представляют собой L-образную нору, примерно 2 м в длину и 2–3 см в диаметре, что указывает на размер и форму владельца — червя, похожего на современного Eunice aphroditois.

Вероятно, черви прятались в длинных узких норах на морском дне и резко делали рывок вверх, когда было необходимо схватить добычу сильными челюстями. Авторы исследования предполагают, что именно это движение, связанное с захватом добычи и возвратом в нору для ее переваривания, вызывало различные изменения в структуре нор.

На эти изменения указывает деформация осадка, окружающего верхнюю часть норы. Детальный анализ выявил высокую концентрацию железа в этой верхней части. Не исключено, что черви постоянно восстанавливали “расшатавшееся” входное отверстие, выделяя слизь для укрепления стенки. А бактерии, питающиеся этой слизью, создают окружающую среду, богатую железом.

Хотя морские беспозвоночные существуют с раннего палеозоя, их тела в основном состоят из мягких тканей и поэтому редко сохраняются. И останки морских червей, обнаруженные в ходе этого исследования, стали самым ранним известным экземпляром хищника, живущего под землей.

Участник исследовательской группы Олмо Мигес Салас отмечает, что это открытие “дает редкую возможность получить представление о том, как вели себя эти существа в норных комплексах, расположенных ниже морского дна”.

По материалам Heritage Daily.