• Археологи обнаружили древнейшую статуэтку Восточной Азии.Вокруг Света. Украина
    Фото: Luc Doyon
    Четверг, 11 июня 2020

Археологи обнаружили древнейшую статуэтку Восточной Азии

В Китае найдено самое древнее трехмерное произведение искусства восточноазиатского региона.

Крошечная резная фигурка птицы, изготовленная 13 500 лет назад, может стать недостающим звеном в современном понимании древнего искусства.

Так считает международная команда археологов, которая исследовала резную 1,5-сантиметровую фигурку птички, найденную при раскопках в Линцзине (провинция Хэнань).

Исследования проводили ученые из Восточно-Китайского университета, а также эксперты из Франции, Израиля и Норвегии.

Они полагают, что миниатюрная птица – это самый старый образец трехмерного искусства не только Китая, но и всей Восточной Азии. Резная птичка по возрасту старше других открытий региона на 8500 лет.

Что выяснили ученые?

По словам ученых, статуэтка превосходно сохранилась. Ее вырезали из обожженной кости животного с помощью каменных инструментов.

Для определения возраста объекта и методов резьбы исследователи применили технологию радиоуглеродного датирования и компьютерную томографию. Они нашли доказательства того, что при изготовлении статуэтки использовались абразивный, калибрующий, царапающий и режущий методы обработки материала.

Археологи отметили, что статуэтка отличается в технологическом и стилистическом отношении от других артефактов, которые ранее были обнаружены в Западной Европе и Сибири.

Фото: Luc Doyon

Ли Чжанян, который руководил исследованием, занимается раскопками на этом участке с 2005 года. Другие его находки включают осколки керамики, сожженные останки животных и подвеску из страусиного яйца.

Ученый способствовал и другим археологическим находкам в Линцзине, включая различные древние инструменты и два черепа, которые принадлежали вымершему виду раннего человека. В 2019 году он исследовал две гравированные кости 125 000-летней давности. Они тоже были обнаружены в этом регионе.

Результаты научной работы опубликованы в журнале PLOS ONE.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Лондоне археологи обнаружили развалины старейшего театра Британии. На его сцене ставили пъесы молодого Уильяма Шекспира. Театр назывался «Красный лев» и был предшественником знаменитого шекспировского «Глобуса». Это было первое здание, специально возведенное в Лондоне в 1567 году для театральных постановок.