• Астрономы нашли умирающую звезду,
    Понедельник, 10 декабря 2018

Астрономы нашли умирающую звезду, "поедающую" подругу

Звездное "чревоугодие" может вскоре закончиться вспышкой сверхновой.

Мягкое рентгеновское излучение на расстоянии 200 тысяч световых лет от Земли указало астрономам на стремительно растущего белого карлика.

Источник мягкого излучения — двойную систему в Малом Магеллановом Облаке — ученые обнаружили с  помощью рентгеновской обсерватории «Чандра» и орбитальной обсерватории «Свифт».

Команда подозревает, что белый карлик ASASSN-16oh постепенно поглощает газовую оболочку красного гиганта, накручивая вокруг себя растущий диск звездного газа. Этот газ излучает мягкие рентгеновские волны там, где он соприкасается с поверхностью звезды.

«Все ранее обнаруженные источники рентгеновских волн были связаны с ядерным синтезом на поверхности белых карликов», — утверждает автор исследования Том Маккароне из Техасского технологического университета.

Эксперты предполагают, что подобное поглощение оболочки компаньона может оказаться для белого карлика губительным и приведет к вспышке сверхновой. Учитывая различия в размерах звезд, это может произойти довольно скоро.