• Биохимики оправдали курортные романы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Суббота, 28 августа 2021

Биохимики оправдали курортные романы

Короткие романтические связи в отпуске — любимое занятие отдыхающих, которое принято считать или признаком безделья, или вообще распущенности. Но новая работа ученых успокаивает: все дело в биологии, поэтому бороться с искушениями становится еще труднее.

Исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что сексуальное влечение под воздействием солнечного света значительно усиливается.

Сначала специалисты провели исследование на мышах, которых подвергли воздействию ультрафиолетовых лучей. Эффект оказался впечатляющим: уровень гормонов у самок значительно поднялся, их яичники увеличились в размерах, примерно та же картина наблюдалась у самцов – у них тоже повысился уровень гормонов. В целом сексуальное влечение возросло у обоих полов.

После этого ученые провели эксперимент на людях. В нем участвовали 32 человека. Добровольцев подвергали воздействию UVB (ультрафиолетового излучения типа B). Затем они заполнили анкеты с вопросами, касающимися сексуального влечения и агрессии. После воздействия солнечного света оба пола продемонстрировали усиление романтической страсти, а у мужчин отмечался также рост уровня агрессии, связанный с увеличением количества тестостерона в крови.

Ученые выяснили, что за такие эффекты ответственен белок р53 — один из механизмов, который защищает кожу от вредоносного ультрафиолетового излучения. Как только этот белок удаляли с кожи мышей, у них исчезало и повышенное сексуальное влечение друг к другу. То есть этот же защитный механизм активирует эндокринную систему и способствует сексуальному влечению.

«Уже много лет известно, что ультрафиолетовое излучение солнечного света повышает уровень тестостерона у мужчин, и мы также знаем, что солнечный свет играет важную роль как в поведенческой, так и в гормональной регуляции сексуальности. Однако механизм, ответственный за эту регуляцию, оставался неизвестным. Наше исследование позволило лучше понять этот механизм», — рассказала автор исследования Кармит Леви, профессор кафедры молекулярной генетики и биохимии человека медицинского факультета Саклера.

Открытие исследователей можно использовать на практике. Например, в будущем с помощью ультрафиолетового излучения, возможно, будут лечить людей с дисбалансом половых гормонов.

По материалам Knife.media