• Больше чем еда: ученые открыли неожиданное свойство грудного молока.Вокруг Света. Украина
    Воскресенье, 25 августа 2019

Больше чем еда: ученые открыли неожиданное свойство грудного молока

Психологи из США доказали, что женское молоко дает младенцам информацию о времени суток.

Состав грудного молока меняется в течение дня, придавая утреннему молоку другую смесь ингредиентов, нежели успокаивающее вечернее молоко.  Исследователи полагают, что это питание может помочь запрограммировать циркадную биологию младенцев, создать у них внутренний хронометр, который позволяет детям отличать день от ночи.

В то же время, родители и ученые редко учитывают потенциальное влияние «неправильно подобранного» сцеженного молока на развитие младенцев, но это может иметь далеко идущие последствия.

«Как известно любому родителю, который вставал покормить ребенка в 3 часа ночи, дети не рождаются с полностью установленными ритмами. Вместо этого их чувство дня и ночи развивается в течение первых недель и месяцев жизни. Задержки в развитии циркадной биологии могут увеличить риск возникновения колик и привести к проблемам роста и питания», — отмечают авторы работы, Дарби Саксбе, доцент кафедры психологии, в Университете Южной Калифорнии и Дженнифер Хан-Холбрук, доцент кафедры психологии, из Калифорнийского университета.

Как выяснили медики, грудное молоко резко меняется в течение дня. Например, уровень кортизола — гормона, который способствует бодрости — в утреннем молоке в три раза выше, чем в вечернем молоке. Мелатонин, который способствует сну и пищеварению, обычно нельзя обнаружить в дневном молоке, но его уровень повышается вечером и достигает пика около полуночи.

Ночное молоко также содержит более высокие уровни определенных строительных блоков ДНК, которые способствуют здоровому сну. Дневное молоко, напротив, содержит больше аминокислот, способствующих активности, чем ночное молоко.

Среди матерей, которые предоставляли исследователям образцы молока в течение первого месяца после родов, иммунные компоненты, включая ключевые антитела и лейкоциты, были выше в дневном молоке по сравнению с ночным молоком.

Вполне вероятно, что хроносигналы в грудном молоке помогут сформировать собственную циркадную биологию младенцев. Различия в схемах кормления детей могут помочь объяснить, почему существует такая изменчивость в развитии этих суточных ритмов от одного младенца к другому.

Согласно опросу 2005-2007 годов, более 85 процентов кормящих матерей в США сцеживали молоко. И, если хроносигналы в молоке действительно помогают откалибровать циркадную биологию младенцев, то младенцы, которые пьют «неправильное» молоко, могут получить проблемы со сном, пищеварением и развитием.

«Конечно, исправить это довольно легко. Матери могут маркировать свое молоко временем, когда оно было сцежено, и координировать кормление детей грудным молоком, предлагая утреннее молоко утром, послеобеденное молоко днем ​​и ночное молоко ночью. Если бы это стало стандартной практикой в ​​отделениях интенсивной терапии новорожденных, мы считаем, что тысячи младенцев могли бы получить пользу от молока, подаваемого вовремя, чтобы лучше регулировать свои циркадные ритмы», — отметили ученые.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», впервые в истории мужчина выкормил ребенка грудью.