• Что будет, если поменяться телами с другом: шведы провели интересный эксперимент.Вокруг Света. Украина
    Фото: Techtrends
    Понедельник, 31 августа 2020

Шведские исследователи в рамках эксперимента организовали для 66 человек виртуальный обмен телами.

Если вы на некоторое время представите, что находитесь в другом теле, ваши самоощущение и воспоминания начнут меняться. Мозг как будто адаптируется, чтобы соответствовать новой форме, и это захватывающая иллюстрация того, какая тесная связь существует между нашей физиологией и психикой.

Конечно, реальный «обмен телами» невозможен. Но шведские исследователи из Каролинского института организовали для 66 участников своего эксперимента цифровой обмен с помощью технологий виртуальной реальности.

Каждый сеанс «обмена» длился всего несколько минут, но участники с самого начала ощущали себя так, будто находятся в теле друга: когда одному из пары угрожали ножом, другой начинал потеть.

До и во время эксперимента участникам задавали вопросы о них самих. Как показали результаты исследования, пробыв какое-то время в теле друга, участники стали ощущать себя более похожими на партнеров.

До эксперимента они оценивали себя по таким показателям, как разговорчивость, жизнерадостность, независимость и уверенность, одним образом, а во время эксперимента – другим.

Самоощущение меняется очень быстро. По словам ученых, это открытие может помочь людям с психическими расстройствами. К примеру, тем, кто страдает депрессией. Такие личности часто имеют сильные негативные убеждения о себе, что может иметь разрушительные последствия для их психики.

Эксперименты также оказали влияние на память: участники показали худшие результаты в тестах на эпизодическую память после того, как состоялся «обмен телами». Воспоминания будто исчезают вместе с временным самоощущением.

Исследователей этот факт не удивил: хорошо известно, что люди лучше запоминают то, что связано с ними самими. Те же участники, которые сильнее прочувствовали обмен  их самовосприятие наиболее сильно изменилось,  лучше справились с тестами на память.

Исследование опубликовано в журнале iScience.

Как сообщал «Вокруг света Украина», психиатры выяснили, в каком возрасте большинство людей определяется со смыслом жизни. Исследование также показало, что те люди, которые четче осознают смысл своей жизни, обладают лучшим физическим и психическим здоровьем.