• Что случится с человеком, если в него попадет молния.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Воскресенье, 7 ноября 2021

Что случится с человеком, если в него попадет молния

Исследователи из ЮАР и Великобритании выяснили, что удар молнии оставляет следы на костях и узнали, как они выглядят.

Рекордсменом по ударам молний, согласно Книге рекордов Гиннесса, считается американец Рой Кливленд Салливан, работавший инспектором по охране национального парка Шенандоа в Вирджинии.  С 1942 по 1977 год он был поражен молнией семь раз. И всегда оставался в живых. Согласно статистике, на территории США вероятность поражения человека молнией в течение жизни составляет 1 к 3000, а семикратная вероятность (как это произошло с Салливаном) — 2 200 000 000 000 000 000 000 000 к 1.

Каким образом Салливану удалось выжить, неизвестно. К сожалению, наиболее вероятный исход при попадании молнии – смерть. От ударов молний ежегодно погибают около 4500 человек, хотя, по некоторым оценкам, цифра значительно больше.

Когда в тело попадает молния, на нем могут остаться ожоги или опалиться волосы. Ученые из университетов Витватерсранда (ЮАР) и Нортумбрии (Великобритания) также выяснили, что разряд оставляет очень характерные следы на костях. «Наша работа — первое исследование, которое показывает уникальные маркеры поражения молнией в человеческом скелете и позволяет нам распознавать этот след», — заявил первый автор статьи, судебный антрополог Николас Баччи из Университета Витсватерсранда.

Фото: sciencealert.com

Исследование ученых показало, что след от молнии принимает форму микротрещин, которые исходят из центра костных клеток. Ученые отмечают, что на характер микротрещин влияет возраст животного и человека. Ведь чем они старше, тем ниже плотность костей, и трещины будут крупнее.

Фото: Depositphotos