• Давно сложившуюся теорию о формировании Луны подвергли сомнению.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/JPL-Caltech
    Пятница, 3 июля 2020

Давно сложившуюся теорию о формировании Луны подвергли сомнению

Луна — единственное космическое тело, помимо Земли, куда ступала нога человека. И все же мы знаем о ней очень мало.

Согласно так называемой «гипотезе гигантского удара», Луна образовалась после того, как космическое тело размером с Марс под названием Тейя столкнулось с протоземлей около 4,5 миллиардов лет назад. На орбиту были выброшены большие массы пыли и обломков, из которых и сформировался наш спутник.

Если бы это действительно произошло, на нашем единственном естественном спутнике были бы примерно такие же концентрации железа, что и на Земле. Однако, согласно новому исследованию NASA, в лунной коре концентрация металлов, таких как железо и титан, намного больше, чем на нашей планете.

Ученые основывались на даных, собранных разведывательным орбитальным аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).

Используя радиолокационные изображения LRO, исследователи изучили состав мелкой пыли на дне лунных кратеров. Пыль в кратерах — это остатки материалов, выброшенных из-под поверхности Луны наверх вследствие метеоритных ударов.

Анализ обнаружил, что концентрация металлов под поверхностью Луны — особенно в ее северном полушарии — намного больше, чем считалось ранее. До сих пор ученые рассчитывали этот показатель для Луны исходя из состава земных пород, а не в ходе непосредственных исследований.

Чем глубже был кратер, тем больше металла в нем присутствовало.

Ученые пришли к выводу, что металл на Луне не может происходить из частей мантии и коры Земли, которые якобы были выброшены на орбиту после массивного столкновения протопланеты с Тейей. По той причине, что в земной мантии и коре концентрация металла намного меньше.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Earth and Planetary Science Letters».

Как сообщал «Вокруг света Украина», китайский зонд собрал первые образцы грунта с обратной стороны Луны. Chang’e 4 изучает обратную сторону Луны уже почти год. Теперь у него есть доказательства, что она покрыта слоем камней и пыли.