• До конца века на планете могут погибнуть сотни видов рыб.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 3 июля 2020

До конца века на планете могут погибнуть сотни видов рыб

В своем исследовании немецкие ученые утверждают, что к концу столетия глобальное потепление может уничтожить многие важные для человека виды рыб.

Температура океанов и рек планеты повышается, создавая среду, опасную для жизни водных обитателей. Они не успевают адаптироваться к новым условиям, которые формирует меняющийся климат.

Команда исследователей из Германии проанализировала данные о температурных допусках для почти 700 видов морских и пресноводных рыб из разных климатических зон по всему миру. Среди них особое внимание ученые уделили промышленным видам, без которых человечество давно не представляет свою жизнь.

Команда пришла к выводу: если глобальное потепление будет происходить такими же темпами, как ныне, к 2100 году 60 процентов исследованных видов рыб не выживут с своих ареалах обитания.

Рыба исчезнет из рациона людей?

Рыба и другие виды морепродуктов являются основным источником белка для около 3 миллиардов жителей Земли.

Фото: Shutterstock

Исследователи предупреждают, что изменение климата ставит под угрозу эти жизненно важный для людей продукт питания.

Среди значимых для человека видов рыб, которые, по словам авторов научной работы, находятся в опасности, – атлантическая треска, минтай Аляски, лосось, рыба-меч, барракуда и форель.

На каких этапах существования рыбы наиболее уязвимы

В предыдущих исследованиях чувствительности рыб к изменению температуры воды основное внимание уделялось взрослым рыбам.

Но чтобы действительно понять, как более теплые воды будут влиять на виды, исследователи обратили внимание на наиболее уязвимые этапы жизненного цикла рыбы. Те, которые имеют решающее значение для размножения и выживания видов.

Оказалось, что почти во всех случаях икринки, а также нерестящиеся особи – гораздо менее устойчивы к аномально высокой температуре воды.

Рыба в беде

Рыба в беде из-за климатического кризиса. Об этом говорится в докладе Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата.

Если правительства государств смогут сдержать темпы глобального потепления, потери будут значительно меньшими. Так утверждает участник исследования Флемминг Далке, морской биолог из Института имени Альфреда Вегенера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», ученые нашли доказательства, что глубоководные рыбы тоже мигрируют.