• Наука
    Вторник, 16 апреля 2019

Древние мегалиты были братскими могилами для 10 поколений одного рода

Особенно ясно прослеживается родство по мужской линии, утверждают шведские генетики.

Более десяти поколений одной и той же семьи похоронены в огромных могилах каменного века. К такому выводу пришли ученые из Уппсальского университета в Швеции, проанализировав останки в мегалитических захоронениях Шотландии, Ирландии и шведского острова Готланд.

Археогенетики секвенировали и проанализировали геномы 24 человек из пяти мегалитических погребений в Северной и Западной Европе — Шотландии, Ирландии и на острове Готланд.

Швеция (Королевство Швеция) – государство в Северной Европе, расположенное на Скандинавском полуострове.

EU-Sweden.svg

Столица – Стокгольм

Крупнейшие города: Стокгольм, Гётеборг, Мальмё, Уппсала

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – шведский

Религия – лютеранство

ВВП – $571,09 млрд (21-я в мире)

Валюта – шведская крона

Граничит с: Норвегией, Финляндией

Радиоуглеродное датирование определило возраст захоронений между 3 800 и 2 600 годами до нашей эры. ДНК экстрагировали из костей и зубов. Затем ученые сравнили данные с генетической вариацией групп каменного века из других районов Европы.

Оказалось, люди в мегалитах были тесно связаны с земледельцами Северной и Западной Европы, а также с некоторыми группами Иберии, но гораздо слабее — с группами Центральной Европы. Родственные связи прослеживались больше по мужской линии.

«Мы обнаружили отеческую непрерывность в течение веков, одни и те же гаплотипы Y-хромосомы, повторяющиеся многократно, — утверждает археогенетик Хелен Мэлмстрем.-   Однако женщины-родственники также находились в общей могиле-мегалите — три из шести отношений родства касались именно женщин».

Как писал портал «Вокруг света. Украина», в Ирландии археологи обнаружили курган-мегалит древнее Стоунхенджа.