• Древние охотники-собиратели придумали десятки рецептов.Вокруг Света. Украина
    Фото: phys.org
    Понедельник, 27 апреля 2020

Древние охотники-собиратели придумали десятки рецептов

Анализ фрагментов древней керамики показал, что группы охотников-собирателей, жившие в районе Прибалтики в период 7,5 — 6 тыс. лет назад, имели совершенно разные кулинарные традиции.

Международная группа экспертов проанализировала более 500 различных видов посуды древних племен из 60 археологических памятников по всему Балтийскому региону.

В результатах исследования, которые опубликовали представители Британского музея Йоркского университета и Центра балтийской и скандинавской археологии в Германии указано, что для анализа фрагментов керамики использовались молекулярные и изотопные методы.

Ученые обнаружили серьезные отличия в гастрономических предпочтениях и кулинарной практике между разными группами. Даже в тех областях, которые находились недалеко друг от друга.

В сосудах из керамики, которые использовались для хранения и приготовления пищи, эксперты нашли остатки морской рыбы, тюленей, бобров, кабанов, медведей, оленей, лесных орехов, пресноводных рыб и растений.

Также исследователи подтвердили наличие молочных продуктов в некоторых гончарных сосудах. Это дало основание предположить, что у некоторых групп были прототипы ранних ферм, которые и помогали им добывать молоко.  Впрочем, эксперт не исключают, что молочные продукты добывались просто путем обмена с соседскими фермерами или же грабежа.

Полученные данные свидетельствуют о том, что кулинарные вкусы древних людей объясняют не только доступность продуктов питания в среде их обитания, — влиять на это могли как культурные традиции, так и привычки.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», древние римляне готовили котлеты. Рецепт, созданный еще в первом веке, был очень популярен в империи.