• Древние римляне уничтожили два вида китов в Средиземном море.Вокруг Света. Украина
    Среда, 11 июля 2018

Древние римляне уничтожили два вида китов в Средиземном море

Они оказались первыми в истории китобоями.

Более двух тысяч лет назад в Средиземном море жили два древних вида китов, которые теперь практически исчезли. Благодаря тестам ДНК  ученые из Великобритании и Франции выяснили причину их исчезновения.

Исследователи из отдела археологии Йоркского университета обнаружили на древних римских фабриках по переработке рыбы необычные кости. Согласно ДНК-анализу, кости принадлежат северному гладкому и серому китам.  Сегодня эти два вида довольствуются холодными водами у берегов Северной Америки и некоторых областей Тихого океана.

Однако ученые утверждают, что в период Римской империи Гибралтар был центром огромной рыбообрабатывающей отрасли, до сих пор по всему побережью археологи находят  руины сотен фабрик с бочками для засолки. На одном таком предприятии явно разделывали китов.

«У римлян не было необходимой технологии, чтобы охотиться на разновидности больших китов, которые и сегодня заплывают в Средиземном море, – говорит Ана Родригес из французского Национального научно-исследовательского центра. – Но гладкие и серые киты, особенно самки с детенышами, предпочитали кормиться у берега, что превращало их в соблазнительную цель для опытных моряков».

Обе разновидности способны мигрировать на большие расстояния, а Средиземное море, вероятно, было довольно безопасной зоной для рождения и воспитания молодняка.

Догадку ученых подтверждает описание, оставленное в I веке н. э.  римским натуралистом Плинием Старшим, рассказавшим о нападении косаток на самок китов с детенышами в Кадисском заливе, к западу от Гибралтара.

Римляне, вероятно, охотились на китов с небольших гребных лодок, используя ручные гарпуны. Точно также во времена Средневековья делали баски, которые ранее считались первыми профессиональными китобоями.

Напомним, что столетия китобойного промысла поставили северных гладких китов на грань вымирания, а современные рыболовные методы сокращают и без того скромную популяцию североатлантических млекопитающих.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», в океане все больше китов без хвоста, и в этом виноваты люди.

По материалам Independent